Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июля 2014 г. N 577
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшикова, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" на действия государственного заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 3019/14 "На право заключения контракта на строительство объекта "Детский сад на 190 мест в г. Минусинске" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114003795 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона, извещение N 0119200000114003795.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика - Полосина А.О. (доверенность N 29 от 27.01.2014);
- представитель уполномоченного органа - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 27.01.2014).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, в ней отсутствует проектная документация. По мнению подателя жалобы, проектная документация должна была быть включена заказчиком в аукционную документацию в полном объеме и так же в полном объеме размещена на официальном сайте Российской Федерации в составе аукционной документации, т.к. все существенные условия и особенности выполнения работ по предмету контракта содержатся в проектной документации.
Кроме того, правильное составление заявки на участие в аукционе фактически невозможно без ознакомления с проектом. В указанном извещении проектная документация отсутствует, что лишает потенциального поставщика возможности определить фактический объем работ и предъявляемые к ним требования, а это приводит к невозможности оформить и подать полноценную заявку на участие в электронном аукционе. Данное обстоятельство является препятствием для реализации целей регулирования Закона о контрактной системе, приведенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
На вышеуказанный довод подателя жалобы заказчиком и уполномоченным органом были представлены нижеследующие возражения.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых к наличию в конкурсной документации, изложен законодателем в статье 42 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В состав документации об аукционе в электронной форме входят, в том числе, следующие документы: информационная карта, описание объекта закупки, технические требования к применяемым материалам, ведомость объемов работ, проект контракта с приложениями, расчет начальной (максимальной) цены.
Предоставление права пользования проектно-сметной документацией третьим лицам и определение возможного способа такого использования является правом собственника, согласно положениям статьи 209 Гражданского кодекса РФ. Заказчик не является собственником проектно-сметной документации по объекту "Детский сад на 190 мест в г. Минусинске", и полномочия по размещению документации на официальном сайте заказчику не передавались от собственника. Содержащаяся в аукционной документации информация является исчерпывающей для подготовки заявки на участие в аукционе. При заполнении первой части заявки участник закупки должен руководствоваться требованиями таблицы N1 и подробной инструкцией, также являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.
На основании вышеизложенного заказчик и уполномоченный орган считают довод подателя жалобы необоснованным.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на строительство объекта "Детский сад на 190 мест в г. Минусинске".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав сведения информационной карты конкурсной документации, Комиссией было установлено, что в состав документации об аукционе в электронной форме входят, следующие документы:
- информационная карта;
- описание объекта закупки;
- Технические требования к применяемым материалам;
- ведомость объемов работ;
- проект контракта с приложениями;
- расчет начальной (максимальной) цены.
Требования к материалам, используемому при выполнении работ, содержатся в техническом задании, а именно в "Технические требования к применяемым материалам", являющейся неотъемлемой частью технического задания.
Проанализировав информацию, изложенную заказчиком в описании объекта закупки, Комиссия установила, что требования, предъявляемые к объекту закупки, указаны в ведомости объемов работ, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации, а требования, предъявляемые к материалам, используемому при выполнении работ, содержаться в приложении "Технические требования к применяемым материалам", являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.
В результате изучения содержания ведомости объемов работ и приложения "Технические требования к применяемым материалам" Комиссия пришла к выводу о том, что в указанных разделах аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом изложены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также максимальные и (или) минимальные, неизменные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, установленным заказчиком требованиям в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Аукционная документация содержит надлежащее описание объекта закупки в ведомости объемов работ и техническом задании, также в состав аукционной документации входит сметный расчет, что является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта.
На основании положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", следует, что смета является разделом проектной документации и содержит сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Частью 1 статьи 59 Закон о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Комиссия отмечает, что в Законе о контрактной системе нет указания на обязательное предоставление заказчиком проектной документации в составе документов электронного аукциона. Заказчик должен предоставить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установить объемы и содержание работ, а также перечислить материалы используемые при производстве работ (при необходимости). Данные требования перечислены в ведомости объемов работ и техническом задании документации электронного аукциона.
Подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие в составе аукционной документации проектной документации создало одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Указанных доказательств Комиссией также не установлено.
Комиссия отмечает то обстоятельство, что в адрес заказчика и уполномоченного органа не поступало ни одного запроса от участников закупки о даче разъяснений положений аукционной документации, что свидетельствует о том, что у участников закупки не возникает сложностей в понимании описания объекта закупки, либо в подготовке заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с потребностью заказчика, изложенной в аукционной документации.
Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июля 2014 г. N 577
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014