Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 августа 2014 г. N 698
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.А. Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, А.В.Разумова, майора полиции ГУ МВД России по Красноярскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Бизнес Технологии" (117198, Москва, ул.Саморы Машела, 8, стр.2), ЗАО "А/О Юнимед" (129301, Москва, ул.Касаткина, 3а) на действия заказчика - министерства здравоохранения Красноярского края (далее -заказчик), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 13.08.2014 поступила жалоба ЗАО "А/О Юнимед" на действия заказчика - министерства здравоохранения Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) ЭА 3537/14 "На право поставки медицинского оборудования (анализаторы биохимические автоматические) для нужд краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения в рамках реализации Региональной программы по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114004352.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалобы: составление аукционной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Тимошенко Д.В. (доверенность N б/н от 18.08.2014);
-представитель заказчика Истомин А.К. (доверенность б/н от 18.08.2014);
- представитель ЗАО "А/О Юнимед" Шапин Д.Н. (доверенность N 28/Ю от 19.08.2014).
ООО "Бизнес Технологии" заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Бизнес Технологии".
Из содержания жалобы ЗАО "А/О Юнимед" следует, что уполномоченным органом по просьбе заказчика на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "ЭА 3538/14 "На право поставки медицинского оборудования (анализаторы гематологические) для нужд краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения в рамках реализации Региональной программы по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".В техническом задании аукционной документации заявлена совокупность характеристик запрашиваемого к поставке товара, которыми, по мнению подателя жалобы, обладает лишь один биохимический анализатор Penta C200 (HORIBA, япония).
По мнению подателя жалобы, иных анализаторов соответствующих указанной совокупности характеристик нет.
Таким образом, заказчиком, по мнению подателя жалобы, нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб представитель заказчика сообщил о том, что требования, указанные в описании объекта закупки, входящем в состав аукционной документации, отвечают, как минимум пять различных моделей независимых производителей, а именно:
Производитель: Модель:
Awareness Technology Inc. ChemWell 2902
Fujifilm Fuji Dri-Chem 4000ie
Analyticon Biolyzer 300
Rayto life and analytical sciences Co., ltd Magnus 5000
Horiba ABX SAS Pentra C200
Заказчик вышеуказанную информацию подтверждает коммерческими предложениями, полученными Министерством в ходе проведения мониторинга рынка соответствующего медицинского оборудования для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Все коммерческие предложения получены от уполномоченных производителей медицинской техники, имеющих официальную авторизацию.
Заказчик отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование о расширении конкуренции до всех без исключения потенциальных участников закупки, если следствием данного расширения станет вероятность получения заказчиком товаров, не отвечающих первоначальным потребностям в части функциональных, технических и качественных характеристик.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика, совершил действия по размещению муниципального заказа в форме открытого электронного ЭА 3537/14 "На право поставки медицинского оборудования (анализаторы биохимические автоматические) для нужд краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения в рамках реализации Региональной программы по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, среди прочего, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что в ходе проведения мониторинга рынка, соответствующего медицинского оборудования, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Министерством здравоохранения Красноярского края были направлены запросы пяти официальным производителям медицинской техники.
Все коммерческие предложения полученные от уполномоченных производителей медицинской техники, имеют официальную авторизацию.
В соответствии с письмами N 132 от 04.07.2014, N 030714-3 от 03.07.2014, N 88 от 04.07.2014, N 45 от 02.07.2014, N 33 от 04.07.2014 независимые друг от друга производители медицинской техники, подтвердили, что требования, указанные в описание объекта закупки, полностью соответствуют требованиям различных моделей анализаторов биохимических автоматических.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС отмечает, наличие нескольких заявок участников закупки с предложением различных моделей независимых производителей, эти участники допущены к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не были нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "А/О Юнимед" необоснованной;
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
Е.А.Фадеева
А.В. Разумов |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)211 18 30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 августа 2014 г. N 698
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014