Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2014 г. N 579
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СПЛАД" на действия заказчика - ФКУ "ИК -22 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - заказчика) при определении поставщика путем проведения запроса котировок "Поставка товаров для организации системы видеонаблюдения в Доме ребенка" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0319100006714000149, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СПЛАД" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок "Поставка товаров для организации системы видеонаблюдения в Доме ребенка".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчик, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Щукина Е.С. (доверенность от 02.06.2014);
- представитель ООО "СПЛАД" Казаков А.В. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что документация извещения о проведении запроса котировок нарушает Закон о контрактной системе. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил срок подачи заявок не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе. В техническом задании установлены требования к товару, не позволяющие поставить эквивалентный товар, тем самым ограничив количество участников закупки.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, и поясним, что Сроки подачи котировочных заявок установлены в соответствии с требованием статьи 74 Закона о контрактной системе.
На довод подателя жалобы о установлении требований к техническим характеристикам товара представитель заказчика пояснил, что требования к техническим характеристикам товаров предъявлены связи с тем, что в ФКУ ИК-22 для улучшения условия содержания осужденных матерей в соответствии с "Концепцией развития УИС до 2020 года" требованиями приказа МЮ РФ N 94 от 17 июня 2013 года "О внесении изменений в пр. МЮ РФ N 279 от 04.09.2013" проводится строительство запуск работы нового корпуса "Дома ребенка", который планируете оснастить качественным, проверенным и недорогим оборудованием, опираясь на опыт использования такого оборудования в учреждении. Также представитель заказчика пояснил, что с их стороны подготовлены изменения в извещение о проведении запроса котировок в части технических характеристик ИБП, блока питания, телефонного аппарата - для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки "Поставка товаров для организации системы видеонаблюдения в Доме ребенка".
Частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Как видно из извещения о проведении запроса котировок N 0319100006714000149 начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 301,33. Заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено 08.07.2014, дата окончания срока подачи котировочных заявок - 15.07.2014 до 15.00. То есть срок подачи заявок составляет более четырех дней до даты окончания срока подачи заявок, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В связи, с чем Комиссия по рассмотрению жалобы пришла к заключению, что данный довод является не обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
На основании части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев извещение о проведении запроса котировок, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, Котировочная заявка подается в соответствии с приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок. В Котировочной заявке в соответствии с требованиями заказчика необходимо указать конкретные характеристики поставляемого товара.
В извещении перечислено 27 позиций запрашиваемо товара с основными техническими характеристиками. По некоторым позициям (0.6, 0,16, 0.23) установлены точные требования по характеристикам в связи с необходимостью закупить качественное оборудование, хорошо зарекомендовавшей себя в эксплуатации. В процессе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что с их стороны подготовлены изменения в извещение о проведении запроса котировок в части технических характеристик ИБП, блока питания, телефонного аппарата - для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и просила признать жалобу частично обоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действиях заказчика установлены нарушения требования статьи 73 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участника закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СПЛАД" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2014 г. N 579
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014