Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2014 г. N 580
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Энигма-К" на действия Единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию надземного пешеходного перехода по ул. Партизана Железняка, 50 в Советском районе г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Энигма-К" (далее - податель жалобы) на действия Единой комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки).
Существо жалобы: принятие Единой комиссией необоснованного решения об отказе в допуске первой части заявки ООО "Энигма-К" к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель Единой комиссии Курилюк Е.В. (доверенность от N6 от 17.07.2014).
ООО "Энигма-К", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
Из существа жалобы следует, что Единой комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске первой части заявки ООО "Энигма-К" к участию в электронном аукционе, так как заявка подателя жалобы полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе согласно действовавшей редакции.
Дополнительно жалоба ООО "Энигма-К" содержит довод о том, что первая часть заявки ООО "Энигма-К" содержит сведения о размерах товара по позиции N4 "Пакет для мусора" соответствующие реальной действительности.
Согласно пояснениям, поступившим от уполномоченного органа и Единой комиссии, первая часть заявки ООО "Энигма-К" по позиции N 4 "Пакет для мусора" содержала сведения о размерах товара, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе (70х110 см, вместо требуемых 90х130 мм), в связи с чем была отклонена.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки участник размещения заказа в составе первой части заявки, помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе необходимо указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 18.06.2014 установлено время начала и окончания подачи заявок с 18.06.2014 по 08.07.2014.
В соответствии с требованиями Заказчика в первоначальной редакции (без внесенных изменений) по позиции N 4 требуется: "Пакет для мусора ПВД" с размерами 70х110 мм.
27.06.2014 Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе на основании приказа N 06/0611 в соответствии с требованиями статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с внесенными изменениями Заказчиком (Приложение N2) были установлены следующие требования по позиции N4: "Пакет для мусора ПВД" с размерами 90 мм х 130 мм.
Комиссия Красноярского УФАС, рассмотрев первую часть заявки ООО "Энигма-К", отмечает, что по позиции 4 "Пакет для мусора ПВД" содержатся следующие сведения: о размере пакета: 70х110 см.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о несоответствии первой части заявки ООО "Энигма-К" требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку заявка содержала сведения о размере мусорного пакета, несоответствующего требованиям аукционной документации.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что анализ вышеуказанных требований содержащихся в аукционной документации, установленных Заказчиком на предмет целесообразности использования товара указанных размеров не входит в полномочия Комиссии Красноярского УФАС России.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что ООО "Энигма-К" не подавались запросы на разъяснение документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что Единой комиссией было принято обоснованное и правомерное решение об отклонении первой части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в вышеуказанных действиях Единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
Признать жалобу ООО "Энигма-К" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2014 г. N 580
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014