Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 августа 2014 г. N 700
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус - государственного инспектора контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСТОРГМАРКЕТ" на действия заказчика - КГБУЗ "Идринская районная больница" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Приобретение лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 - 2015 годы" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0119200000114000935, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТРАНСТОРГМАРКЕТ" (далее - Общество), жалоба подготовлена в соответствии с требованиями частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: уклонение заказчика от заключения государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме.
На рассмотрение жалобы явился представитель ООО "ТРАНСТОРГМАРКЕТ" - Колмаков Алексей Сергеевич (доверенность N7 от 12.05.2014).
Заказчик, будучи извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы ООО "ТРАНСТОРГМАРКЕТ" следует, что 30 апреля 2014 года на официальном сайте было опубликовано извещение N0119200000114002025 о проведении электронного аукциона N ЭА 1412/14 "На право поставки лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 - 2015 годы".
В соответствии с Приложением N 3 к информационной карте аукциона заказчиком, осуществляющим закупку путем проведения аукциона, является, в том числе, Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Идринская районная больница".
20 мая 2014 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в аукционе и приняла решение признать победителем аукциона ООО "ТРАНСТОРГМАРКЕТ".
Протокол подведения итогов аукциона размещен в единой информационной системе 20.05.2014.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Таким образом, заказчик обязан был разместить в единой информационной системе без своей подписи проект контракта с участником закупки в срок до 27 мая 2014 года. Однако свои обязательства заказчик не исполнил: проект контракта в единой информационной системе Заказчиком не размещен до сих пор 11.08.2014.
Представитель заказчика направил в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание по возможности заключения государственного контракта с ООО "ТРАНСТОРГМАРКЕТ".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Приобретение лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 - 2015 годы".
По результатам протокола подведения итогов открытого аукциона от 20.05.2014 ООО "ТРАНСТОРГМАРКЕТ" было признано победителем данного открытого аукциона.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Комиссией установлено, согласно письменных пояснений заказчика, КГБУЗ "Идринская РБ" в установленные законодательством сроки по вышеуказанному аукциону не был направлен проект контракта, данный факт не опровергается заказчиком. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что с 01.01.2014 года учреждения здравоохранения перешли на краевой уровень. Следовательно, заказчику в январе 2014 года необходимо обратиться с документами о переоформлении ЭЦП в Казначейство Красноярского края. Как отмечает заказчик в своих пояснениях, Казначейством Красноярского края документы о переоформлении ЭЦП не были приняты в силу того, что заказчик обратился некомпетентно в вышестоящий орган. Следовательно, в ходе переоформления документов в течение длительного срока времени заказчик не мог своевременно направить проект контракта по вышеуказанному аукциону.
Учитывая приведенные обстоятельства и письменные пояснения заказчика, Комиссия делает вывод, что заказчик, нарушил требование статьи 70 Закона о контрактной системе по не заключению государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме с ООО "ТРАНСТОРГМАРКЕТ".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНСТОРГМАРКЕТ" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требование статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 августа 2014 г. N 700
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014