Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 августа 2014 г. N 707
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Стройпроект", ООО СК "АРСЕНАЛ" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление образования Шарыповского района" (МКУ УО ШР) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ Березовоской СОШ N1" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300064414000001, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Стройпроект", ООО СК "АРСЕНАЛ" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ Березовоской СОШ N1" (далее - жалоба).
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о допуске к участию в электронном аукционе участников проведения закупки.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Ивлева Татьяна Георгиевна (паспорт гражданина РФ);
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа N1, ООО "Стройпроект" и ООО СК "АРСЕНАЛ" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы своих представителей на рассмотрение жалобы не направили.
Из содержания жалоб следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников проведения закупки, т.к. в составе документов, размещенных на общероссийском сайте zakupki.gov.ru отсутствовали: извещение о проведении закупки, аукционная документация, локальный сметный расчет, требования к участникам закупки и т.д. В составе документов присутствует только проект муниципального контракта. В связи с этим подателям жалоб не ясна обоснованность допуска к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась и пояснила, в следствии неустойчивого интернет соединения и технической ошибки, произошедшей во время сбоя интернет-связи, МКУ УО ШР не удалось прикрепить сканированные варианты извещения о проведении закупки, аукционной документации, требований к участникам закупки.
В соответствии со ст. 65 Федерального Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. За время проведения аукциона в наш адрес не поступило ни одного запроса о даче разъяснений по аукционной документации.
Допуск заявителей и других участников аукциона к участию считаем правомерным, т. к. поданные ими заявки соответствуют предъявляемым требованиям, и для аукционной комиссии не имелось оснований для отклонения вышеуказанных заявок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ Березовоской СОШ N1", номер извещения 0119300064414000001.
Согласно ст. 42 Федерального Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 65 Федерального Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч. 2 и 3 ст. 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Федерального Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Проведя анализ документации об электронном аукционе, страниц закупки, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в нарушение ст. 42 и ч. 1 ст. 65 Федерального Закона о контрактной системе к извещению о проведении электронного аукциона, опубликованного 30.07.2014 г. были прикреплены такие документы как, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и проект муниципального контракта, при этом самого извещения о проведении закупки, аукционной документации, требований к участникам закупки приложено не было.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что согласно ч. 1 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. В связи с этим Комиссия считает, что аукционная комиссия не вправе проверять первые части на участие в электронном аукционе, т.к. на официальном сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не были размещены.
В связи с этим Комиссией так же сделан вывод о том, что участники электронного аукциона не могли направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, т.к. документация в единой информационной системе отсутствовала.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "Стройпроект", ООО СК "АРСЕНАЛ", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "Стройпроект", ООО СК "АРСЕНАЛ" обоснованными.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган, аукционную комиссию нарушившими требования ст. 42 и ч. 1 ст. 65 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников размещения заказа путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, и необходимой документации об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 августа 2014 г. N 707
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014