Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 августа 2014 г. N 710
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела контроля закупок, О.В.Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АйТиСМ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по установке автомотической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения МБОУ СОШ N65 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 15.08.2014 поступила жалоба ООО "АйТиСМ" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона, на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019814001913.
Существо жалобы: неправомерное решение единой комиссии о признании второй части заявки ООО "АйТиСМ" не соответствующей требованиям установленным документацией.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - Главного управления образования администрации города Красноярска (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель единой комиссии, уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 09.01.2014);
- представитель подателя жалобы Авдеева О.Н. (доверенность N 3 от 22.05.2014);
- представитель подателя жалобы Карпинская Е.К. (доверенность N 4 от 22.05.2014).
Из существа жалобы следует, что аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе: непредставление копий учредительных документов.
Однако, отмечает податель жалобы, документацией об электроном аукционе не было предусмотрено предоставление копий учредительных документов.
Таким образом, податель жалобы считает необоснованным решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО "АйТиСМ".
Согласно пояснениям, представителя уполномоченного органа и единой комиссии, Единая комиссия в соответствии с требованиями п.1 ст.69 Закона о контрактной системе) рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что согласно сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ в учредительные документы ООО "АйТиСМ" вносились изменения 14.11.2011 и 25.04.2013. При этом в реестре участников содержится Устав ООО "АйТиСМ" от 22.12.2009 года и изменения от 25.04.2013. Изменения внесенные 14.11.2011 отсутствуют. В данном случае участником закупки не предоставлен Устав общество в полном объеме, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
Руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "АйТиСМ" требованиям документации открытого аукциона в связи с непредоставлением копии учредительных документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (отсутствуют изменения к Уставу от 14.11.2011, зарегистрированные в представленной выписке из ЕГРЮЛ от 22.11.2011года.
Так же представитель уполномоченного органа отмечает, что Ответственность за достоверность документов и информации, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, за замену документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по установке автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения МБОУ СОШ N65 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица. Оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации, а также направить ему уведомление о принятом решении.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица), а также копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Красноярского УФАС установила, что согласно сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, 14.11.2011 и 25.04.2013 в учредительные документы ООО "АйТиСМ" вносились изменения. В связи с этим участнику закупки необходимо было приложить все изменения внесенные в устав общества.
В хода анализа документом и сведений представленных уполномоченным органом, единой комиссией, установлено, что в реестре участников содержится Устав ООО "АйТиСМ" от 22.12.2009 года и изменения от 25.04.2013, а изменения внесенные 14.11.2011 отсутствуют.
Следовательно, участником закупки не предоставлен Устав ООО "АйТиСМ" в полном объеме, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное и правомерное решение о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в вышеуказанных действиях единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "АйТиСМ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
О.В.Бокарева |
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 августа 2014 г. N 710
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014