Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2014 г. N 719
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Беспроводные технологии", ООО "Атис" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона ЭА 3017/14 "На право заключения контракта на строительство объекта "Детский сад на 190 мест в г. Канске" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119200000114003797, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Беспроводные технологии", ООО "Атис" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на строительство объекта "Детский сад на 190 мест в г. Канске" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в электронном аукционе
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателям жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность N 29 от 27.01.2014);
- представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 27.01.2014);
- представитель ООО "Атис" Смирнова А.Е. (доверенность от 01.04.2014);
- представитель ООО "Атис" Шишкина Н.В. (доверенность от 01.04.2014).
ООО "Беспроводные технологии" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалоб своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что 12.08.2014 г. по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки ООО "Беспроводные технологии", ООО "Атис", не допущены к участию в аукционе. Причина несоответствия: В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 73 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 6617-76; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации Информационная карта.
Податели жалоб считает, что заявки полностью соответствует требования аукционной документации и Закону о контрактной системе.
В жалобе ООО "Беспроводные технологии" податель указывает, что заявки участников под номерами 18, 19 не соответствую требованиям аукционной документации и ГОСТу и не должны были быть допущены до участия в электроном аукционе.
Представитель уполномоченного органа в своих пояснениях с доводами, изложенными в жалобах не согласился, пояснив, что заявкам ООО "Беспроводные технологии", ООО "Атис" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в полном соответствии с действующим законодательством, в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в пункте 73 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям податели жалоб предоставили показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 6617-76; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
В соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. В пункте 6.1 ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные Технические условия" указано, что битум нефтяной строительный обладает минимальной температурой самовоспламенения 368 С.
В составе первых частей заявок подателей жалоб указано, что предлагается использовать при выполнении работ битум нефтяной строительный, обладающий минимальной температурой самовоспламенения 250 С.
Уполномоченный орган пояснил, что заявки участников с порядковыми номерами 18 и 19 полностью соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию уполномоченного органа по доводам изложенным в жалобах.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на строительство объекта "Детский сад на 190 мест в г. Канске".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2014 на участие в электронном аукционе было подано 19 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявкам ООО "Беспроводные технологии", ООО "Атис" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в пункте 73 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям податели жалоб предоставили показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 6617-76; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
В пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты документации электронного аукциона установлено, что первая часть заявки должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В приложение N 7 к контракту указан перечень действующих нормативно-технических документов обязательных при выполнении работ, который содержит, в том числе, указание на ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные Технические условия"
При анализе заявок участников закупки Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявках ООО "Беспроводные технологии", ООО "Атис" в пункте 73 податель жалобы, что предлагается использовать при выполнении работ битум нефтяной строительный, обладающий минимальной температурой самовоспламенения 250 С. В своей заявках податели жалоб подтвердили, что функциональные, технические и качественные характеристики товара указаны в соответствии с требованиями документации, а также, что характеристики вышеуказанного товара удовлетворяют требованиям ГОСТа 6617-76.
В приложении "Технические требования к применяемым материалам" Заказчик установил, что ему необходим что ему необходим битум нефтяной строительный, глубина проникания иглы при 25°С: не более 60 мм, растяжимость при 25°С: не менее 1, изменение массы после прогрева не более 0,6 %, температура размягчения по кольцу и шару 70-80 0С, минимальная температура самовоспламенения не ниже 250 0С, тем самым указав максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
В пункте 6.1 ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные Технические условия" указано, что битум нефтяной строительный обладает минимальной температурой самовоспламенения 368 С. Податели жалоб в своих заявках указали минимальную температуру самовоспламенения 250 С, что противоречит требованиям ГОСТа.
По второму доводу жалобы ООО "Беспроводные технологии" Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее в Заявках под номерами 18, 19 в пункте 84 "Технических требований к применяемым материалам" технические показатели установлены в соответствии с документацией электронного аукциона.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Беспроводные технологии", ООО "Атис" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2014 г. N 719
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014