Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2014 г. N 718
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Старостина А.Е на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при размещении закупки путем открытого конкурса с ограниченным участием N 010/14 "Оказание услуг по организации готового горячего питания учащихся для нужд краевого государственного бюджетного образовательного учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 36" на 2-е полугодие 2014 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - конкурс), извещение N 0119200000114004039, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалоба ИП Старостина А.Е (далее - податели жалоб) на действия конкурсной комиссии при размещении открытого конкурса ограниченным участием.
Существо жалобы: принятие конкурсной комиссией необоснованного решения о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям конкурсной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу, конкурсной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Андреева А.О. (доверенность от 26.08.2014);
- ИП Старостин А.Е. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ИП Старостина А.Е. не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобах, не согласилась и пояснила, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно требованиям конкурсной документации участник конкурса с ограниченным участием предоставляет заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием в виде единого документа, все листы заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса с ограниченным участием (для юридических лиц) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником открытого конкурса. Соблюдение участником конкурса с ограниченным участием указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. В нарушение вышеуказанных требований в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, представленной участником закупки ИП Старостин Андрей Евгеньевич, не представлена опись входящих в состав заявки документов, что не соответствует положениям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе (опись приложена отдельно, в качестве самостоятельного документа). Заявка ИП Старостин Андрей Евгеньевич не соответствует положению документации "Информационная карта".
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии по рассмотрению жалобы лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием "Оказание услуг по организации готового горячего питания учащихся для нужд краевого государственного бюджетного образовательного учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 36" на 2-е полугодие 2014 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В разделе 5 "Рассмотрение и оценка конкурсных заявок" Информационной карты установлено два критерия оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта - значимость критерия 60%;
2. Квалификация участника конкурса - значимость критерия 40 %,
Согласно разделу 2 Инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием установлено, что неполное предоставление информации, требующейся в конкурсной документации, или же подача заявки на участие в конкурсе, по существу не отвечающей требованиям конкурсной документации, дает право на отклонение заявки на участие в конкурсе.
Пункт 4.4 Инструкции по подготовки заявок сказано "все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса с ограниченным участием или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 11.08.2014 г. комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе принято решение признать заявку ИП Старостина А.Е. не соответствующей требованиям извещения/документации, в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, представленной участником закупки ИП Старостин Андрей Евгеньевич, не представлена опись входящих в состав заявки документов (опись приложена отдельно, в качестве самостоятельного документа). Заявка ИП Старостин Андрей Евгеньевич не соответствует положению документации "Информационная карта". На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием ИП Старостин Андрей Евгеньевич.
Рассмотрев заявки участников конкурса с ограниченным участием Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке ИП Старостина А.Е. представлен прошитый и пронумерованный комплект документов, опись представлена на отдельном листе формата А4. Исходя из норм Законом о контрактной системе, заявка участника должна представлять единый документ содержащий опись, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе говорит, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в составе заявки участника конкурса не предоставлена опись, в связи, с чем Комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу, что в действиях конкурсной комиссии по рассмотрению заявок участников не содержаться нарушений Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Старостина А.Е. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2014 г. N 718
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014