Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2014 г. N 720
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии начальник отдела Я.Ю.Бычкова, специалист-эксперт Е.А.Фадеева, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Время есть" на действия котировочной комиссии МКОУ СО Школа N 97 (далее - котировочная комиссия), установила следующее.
В адрес управления 20.08.2014 поступила жалоба ООО "Время есть" на действия котировочной комиссии Муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 97" (далее - котировочная комиссия) при определении исполнителя "На поставку готовых блюд с целью организации горячего питания детей в Муниципальном казенном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N 97 (МКОУ СО Школы N 97) на период с 1 сентября 2014 года по 31.12.2014 года" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0319300075514000008.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, котировочной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске котировочной комиссией к участию в запросе котировок подателю жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Крутьков Ю.Г. (доверенность N 08 от 26.08.2014).
ООО "Время есть" на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Время есть" была подана заявка на участие в запросе котировок.
Котировочной комиссией была отклонена заявка ООО "Время есть" по основанию: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов в соответствии с Постановлением Правительства от 28.11.2013 г. N 1089:.(Пункт 4.16 Извещение о проведении запроса котировок).
Представитель заказчика, котировочной комиссии пояснил, что котировочная комиссия отклонила заявку на участие в запросе котировок ООО "Время есть", так как заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель заказчика отмечает, что на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок отклонены все участники запроса котировок, следовательно запрос котировок признан несостоявшимся.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки "На поставку готовых блюд с целью организации горячего питания детей в Муниципальном казенном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N 97 (МКОУ СО Школы N 97) на период с 1 сентября 2014 года по 31.12.2014 года".
В соответствии с части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
На основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Рассмотрев предоставленные документы Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в соответствии с протоколом от 12.08.2014 котировочная заявка ООО "Время есть" отклонена по следующим основаниям: в связи с отсутствием документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов в соответствии с Постановлением Правительства от 28.11.2013 г. N1089:. (Пункт 4.16. Извещение о проведении запроса котировок).
На основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В заявке ООО "Время есть " отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что котировочная комиссия, отклонив заявку ООО "Время есть", не допустила нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участника закупки.
По результатам внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в части установления требований к участникам запроса котировок, а именно: в пункте 4.16 извещения о проведении запроса котировок, установлено требование к ограничению участия в определении поставщика установленное в соответствии с Законом о контрактной системе, согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, что нарушает положения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что дополнительные требования, которые установил заказчик пунктом 4.16 извещения о проведении запроса котировок, относятся к конкурсу с ограниченным участием, а в соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Следовательно, заказчиком нарушено требование статьи 73 Закона о контрактной системе.
Исходя из того, что извещение о проведении запроса котировок было размещено для субъектов малого предпринимательства, а на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.08.2014, запрос котировок признан не состоявшимся и контракт заказчиком не заключен, следовательно, на основании статьи 79 Закона о контрактной системе заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку, на основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС посчитало возможным предписание не выдавать.
Так же Комиссия Красноярского УФАС отмечает что, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "Время есть" необоснованной;
2) признать заказчика нарушившим требования статьи 73 Закона о контрактной системе;
3) предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2014 г. N 720
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014