Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июля 2014 г. N 602
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по прокладке канализации по адресу Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы. (ул. Дубовицкого - ул. Новая, 2а)" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0119300031014000011, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по прокладке канализации по адресу Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы (ул. Дубовицкого - ул. Новая, 2а)" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о допуске к участию в электронном аукционе заявки под номером 8194519.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика Коврова М.В. (паспорт гражданина РФ).
ООО "Реставрация СТК" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15 июля 2014 г., на участие в аукционе было подано 9 заявок от участников закупки, все они были допущены к участию в аукционе.
Полагаем, что решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8194519 нарушает требования Закона о контрактной системе. заявке с защищенным номером 8194519 в пунктах 23, 26, 29 таблицы "Техническое предложение на выполнение работ по прокладке канализации пос. Солонцы" был предложен к использованию следующий материал: "Глина бентонитовая марки ПБМГ (производитель ООО "Компания Бетонит", Российская Федерация)". Сведения о производителе этого материала, указанные участником закупки, являются недостоверными.
Во втором доводе податель жалобы указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарущением требований Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что первая часть заявки участнику закупки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией.
В заявке под номером 8194519 указано "Глина бентонитовая марки ПБМГ (производитель ООО "Компания Бетонит", Российская Федерация). В состав ООО "Компания Бентонит" входят следующие предприятия: ООО "Аргиллит" расположено в г.Черногорске (республика Хакасия). Предприятие осуществляет добычу, активацию бентонита и производство бентопорошка и бентогранул из глин месторождений "10 Хутор". Производственные мощности позволяют производить до 237 тыс. тонн бентопродукции в год, в т.ч. бентонитового порошка - 30 тыс. тонн и оно выпускает бетонит по торговым знаком ООО "Компания Бентонит".
По второму доводу представитель заказчика пояснил, что по условиям электронного аукциона, предметом закупки является выполнение работ по прокладке канализации, который включает в себя комплекс неразрывно связанных работ, в соответствии с техническим заданием, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того представитель заказчика, сообщил что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что все вторые части поступивших заявок признаны несоответствующими на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчикам совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по прокладке канализации по адресу Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы (ул. Дубовицкого - ул. Новая, 2а)".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара..
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2014 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявки всех участников были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно пункта 13.3.3.1. аукционной документации, заявка участника должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчик в пунктах 23, 26, 29 "Технического задания" установил следующие технические характеристики используемого материала "Глина бентонитовая марки ПБМГ".
При анализе заявки под номером 8194519 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке в пунктах 23, 26, 29 установлены следующие показатели "Глина бентонитовая марки ПБМГ (производитель ООО "Компания Бетонит", Российская Федерация)", что соответствует требованиям установленным в документации и Законе о контрактной системе.
Второй довод подателя жалобы о составлении документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе Комиссия по рассмотрению жалобы оставила без рассмотрения на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке. Согласно извещению N 0119300031014000011 срок окончания подачи заявок 10.07.2014 18:00 (по местному времени), следовательно, срок подачи жалобы на положения аукционной документации истек в 18:00 часов 10.07.2014 (по местному времени).
Кроме того, Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что у ООО "Реставрация СТК" была возможность направить запрос о разъяснении по не понятным ему положениям документации открытого аукциона, но от ООО "Реставрация СТК" запроса не поступало и в предусмотренные законом сроки содержание документации об открытом аукционе не было обжаловано. Также Комиссия установила, что ООО "Реставрация СТК" подана заявка на участие в электронном аукционе, но ценовые предложения подателем жалобы не подавались, на основании чего можно сделать вывод, что на момент подачи заявки у ООО "Реставрация СТК" не возникло вопросов по заполнению заявки и замечания к самой документации отсутствовали.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Реставрация СТК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июля 2014 г. N 602
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014