Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июля 2014 г. N 600
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Витраж-Сервис" на действия аукционной комиссии - ФГБОУ ВПО "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) "Выполнение работ по капитальному ремонту окон в корпусах КГПУ им. В.П. Астафьева в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100025314000011, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Витраж-Сервис" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии - ФГБОУ ВПО "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева" (далее - аукционная комиссия), подателю жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованный допуск аукционной комиссией первых частей заявок участников аукциона в электронной форме под номерами 1, 5.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии - Мишин Никита Александрович (паспорт гражданина РФ);
- представитель аукционной комиссии - Тюгаев Юрий Николаевич (паспорт гражданина РФ);
- представитель аукционной комиссии - Верещагин Александр Владимирович (паспорт гражданина РФ);
- представитель ООО "Витраж-Сервис" - Калашников Александр Владимирович (доверенность от 25.07.2014).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Витраж-Сервис" не согласно с решением аукционной комиссии о допуске к аукциону участников NN 1, 5 и так далее, так как в данных заявках отсутствуют конкретные показатели оконных блоков, а именно не указаны конкретные показатели расстояния между стекол и толщины стекла, в заявках NN 4, 5 не указано конкретное наименование системы ПВХ - профилей и производитель, конкретное наименование и производитель фурнитуры к окнам ПВХ, производитель стеклопакетов, так как изделия ПВХ являются сборной конструкцией из разных комплектующих (профильная система, стеклопакет, фурнитура), то и производители данных комплектующих являются разными.
Из пояснений представителей аукционной комиссии следует, что в документации об электронном аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту окон в корпусах КГПУ им. В.П. Астафьева в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием" содержалось описание объекта закупки, соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно - в описании параметров пластиковых окон присутствовали показатели пластиковых окон, значения которых являются фиксированными и не могут изменяться - к таким показателям относится "минимальное расстояние между стеклами" и "максимальное расстояние между стеклами".
Допуск к участию в открытом аукционе в электронной форме участников NN 1, 4, 5 был обусловлен соответствием их заявок требованиям, установленным Законом о контрактной системе. В заявках NN 1, 5 указаны конкретные показатели параметров "минимальное расстояние между стеклами" и "максимальное расстояние между стеклами", соответствующие требованиям к материалам установленным аукционной документации. В заявке N 4 указано фирменное наименование производителя и место происхождение ПВХ - профилей и комплектующих к окнам ПВХ (профильная системе, стеклопакет, фурнитура), а также содержится указание на отсутствие у данных товаров товарного знака, в заявке N 5 указан производитель товара. У аукционной комиссии отсутствует информация о том, что участники аукциона в составе первых частей заявок предоставили недостоверные сведения относительно производителей ПВХ - профилей и комплектующих к окнам ПВХ, таким образом у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания отклонения первых частей заявок участников электронного аукциона под NN 1, 4, 5.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия допустила заявки под NN 1, 4, 5.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в пункте 17.1 части 3 Документации об электронном аукционе, указано - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации по аукциону содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника электронногоаукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знакобслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
в) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В заявках NN 1,5 указаны конкретные показатели параметров соответствующие требованиям к материалам, установленным аукционной документацией.
В заявке N 4 указано фирменное наименование производителя и место происхождение ПВХ - профилей и комплектующих к окнам ПВХ (профильная системе, стеклопакет, фурнитура), а также содержится указание на отсутствие у данных товаров товарного знака, в заявке N 5 указан производитель товара.
При рассмотрении первых частей заявок в электронном аукционе, пользуясь совокупностью всех указанных требований документации об аукционе, аукционной комиссией было вынесено решение о допуске к участию в аукционе участников под NN 1, 4, 5.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно допустила первые части аукционных заявок участников аукциона под NN 1, 4, 5.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Витраж-Сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июля 2014 г. N 600
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014