Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 августа 2014 г. N 728
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Монолит-М" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного N ЭА 3555/14 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту асбестоцементной крыши учебного корпуса N 2 по объекту краевое государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) "Шушенский сельскохозяйственный колледж"" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114004384, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия ООО "Монолит-М" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного N ЭА 3555/14 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту асбестоцементной крыши учебного корпуса N 2 по объекту краевое государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) "Шушенский сельскохозяйственный колледж"" (далее - жалоба).
Существо жалобы: Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Монолит-М".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Яковлев А.В. (доверенность от 28.05.2014);
ООО "Монолит-М", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что заявке ООО "Монолит-М" отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0119200000114004384. Причина отказа: не предоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В первой части заявки не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона (информационная карта, описание объекта закупки).
ООО "Монолит-М" считает решение о признании заявки несоответствующей необоснованным в силу того, что не указано какой конкретно товар не соответствует требованиям аукционной документации электронного аукциона. Податель жалобы считает, что заявка полностью соответствует требования аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что участник закупки под порядковым номером 1 ООО "Монолит-М" не предоставил сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, не указав информацию о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара по всем предложенным товарам.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 3555/14 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту асбестоцементной крыши учебного корпуса N 2 по объекту краевое государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) "Шушенский сельскохозяйственный колледж"".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119200000114004384 от 12.08.2014 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: не предоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В первой части заявки не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона (информационная карта, описание объекта закупки).
В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. "Инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона установлено, что первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При анализе заявки N 1 ООО "Монолит-М" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на выполнение работ и предоставил технические и качественные характеристики товара, однако, в пунктах 4, 5, 6, 12, 13 заявки не было указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и электронной документации.
Таким образом, участником размещения заказа ООО " Монолит-М " в первой части заявки не соблюдены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. "Инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона и требования пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в виду того, что заявка N 1 не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Монолит-М" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 августа 2014 г. N 728
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014