Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июля 2014 г. N 604
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Бажановой С.О. на действия аукционной комиссии аукционной комиссии Администрация сельского поселения Караул муниципального образования "Сельское поселение Караул" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту вертолетной площадки в п. Усть - Порт для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ", номер извещения 0119300026914000009, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Бажановой С.О. на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту вертолетной площадки в п. Усть - Порт для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о не соответствии заявки подателя жалобы требованиям документации электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик до начала рассмотрения жалобы направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
ИП Бажанова С.О. уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направила.
Из содержания жалобы следует, что Заказчик необоснованно признал заявку подателя жалобы не соответствующей требованиям документации, а также незаконно включил в аукционную документацию условия, ограничивающие круг потенциальных участников аукциона.
Представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия признает свою ошибку, а именно что ошибочно приняли решение о не соответствии заявки ИП Бажановой С.О. требованиям документации электронном аукционе, потребовав наличие лицензии на ремонт, реставрацию, консервацию и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчикам совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Сельское поселение Караул" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту вертолетной площадки в п. Усть - Порт для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 02.06.2014 заявка ИП Бажановой С.О. признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием лицензия на ремонт, реставрацию, консервацию и воссоздание деревянных конструкций и деталей, требование установлено документацией об аукционе.
Согласно раздела 17 "Обязательные требования к участникам аукциона в электронной форме" документации электронного аукциона Заказчик установил следующие требования:
- Наличие документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации;
- Наличие свидетельства о допуске к работам по устройству автомобильных дорог и аэродромов (25.);
- Наличие лицензии на ремонт, реставрацию, консервацию и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
При анализе заявки под номером 1 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствует лицензии на ремонт, реставрацию, консервацию и воссоздание деревянных конструкций и деталей. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе аукционная комиссии рассматривает вторые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации. В связи с отсутствием указанной лицензии аукционная комиссия пришла к решению о не соответствии заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации.
Однако Комиссия Красноярского УФАС России рассмотрев аукционную документацию установила, что в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту вертолетной площадки в п. Усть - Порт. В разделе 2 "Техническое задание" установлены требования предъявляемые к работам. Приложением 2 к муниципальному контракту "Локально сметный расчет" установлен перечень и виды работ.
В соответствии с документацией заказчик установил требование о предоставлении лицензии на ремонт, реставрацию, консервацию и воссоздание деревянных конструкций и деталей. При этом в состав работ не входят работы, связанные с реставрацию, консервацию и воссоздание деревянных конструкций и деталей. Наличие данного требования в документации нарушает права и законные интересы участников закупки и ограничивает круг потенциальных участников электронного аукциона.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения требований статьи 64 Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Бажановой С.О. частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июля 2014 г. N 604
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014