Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июля 2014 г. N 612
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БайкитСтрой" на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения "Администрация поселка Бурный" Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по строительству двухквартирного жилого дома (1-й этап) в п. Бурный Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ", номер извещения 0319300212214000002, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БайкитСтрой" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по строительству двухквартирного жилого дома (1-й этап) в п. Бурный Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель ООО "БайкитСтрой" Куликовский А.И. (паспорт гражданина РФ).
До рассмотрения жалобы заказчик - Муниципальное учреждение "Администрация поселка Бурный" Эвенкийского муниципального района Красноярского края направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.
Из содержания жалобы следует, что ООО "БайкитСтрой" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании того, в заявке не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлена недостоверная информации, несоответствие п.3.2.3.3 документации электронного аукциона, пунктам 28, 29 информационной карты - представлены показатели материалов, не соответствующие требованиям ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия в пунктах 7, 8 таблицы "Технические характеристики материалов и оборудования, используемых при выполнении работ" указано "влажность древесины 23%". Согласно ГОСТ 8486-86 пункта 2.3. Пиломатериалы отборного, 1,2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%).
Податель жалобы считает, что заявка полностью соответствует требования аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что в приложении N 1 к техническому заданию "Технические характеристики материалов и оборудования, используемых при выполнении работ по ГОСТ" заказчиком установлены следующие требованию к материалам доски обрезные - влажность древесины 24-22%. В соответствии с ГОСТ 8486-86 пункт 2.3. Пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком). Заказчиком был установлен диапазон значений показателей влажности древесины досок обрезных 22-24%, однако ни в технической части документации, ни в локальном сметном расчете и находящихся в нем ТЕР, рассчитанных на основании "Государственных элементных сметных норм на строительные работы. Сборник N 10. Деревянные конструкции. ГЭСН-2001-10 (утв. Госстроем РФ 01.01.2002 г") не содержится указаний на возможность применения подрядчиком сырых пиломатериалов с влажностью более 22%.
Участником закупки, подавшим жалобу приводится довод о том, что заказчиком установлен срок окончания выполнения работ не позднее 01 октября 2014 года и согласно п. 2.3 ГОСТ 8486-86 "В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком)", однако документация электронного аукциона, техническое задание, проект муниципального контракта не содержат сведений о возможности такого согласования.
Из чего аукционная комиссия пришла к выводу, что участник аукциона подал не достоверные сведения в связи, с чем заявке N 149217 было отказано в участии в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по строительству двухквартирного жилого дома (1-й этап) в п. Бурный Эвенкийского муниципального района Красноярского края".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2014 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 149217 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации, несоответствие п.3.2.3.3 документации электронного аукциона, пунктам 28, 29 информационной карты - представлены показатели материалов, не соответствующие требованиям ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия в пунктах 7, 8 таблицы "Технические характеристики материалов и оборудования, используемых при выполнении работ" указано "влажность древесины 23%" . Согласно ГОСТ 8486-86 пункта 2.3. Пиломатериалы отборного, 1,2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%).
В пункте 28 Информационной карты документации электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие на использование товара, в отношении которого в документации аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 29 Информационной карты в первой части заявки должно содержаться наряду с согласием на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона описание товара (материала), используемого участником закупки при выполнении работ, и оно должно быть выполнено как описание индивидуально определённой вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара (материала), соответствующие показателям нормативного документа и указание на данный нормативный документ.
Участник закупки должен указать показатели, используемого при выполнении работ товара (материала), указанные в Техническом задании, проектной документации, локальном сметном расчете используемых при выполнении работ, в качестве показателей для определения соответствия и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала).
При описании предлагаемого для использования товара (материала) могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: "не более", "не менее", "не хуже", "или", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п.
При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала), установленными ГОСТ (при их наличии).
При анализе заявки ООО "БайкитСтрой" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке указано в пунктах 7, 8 "Доски обрезные влажность древесины 23%".
В Приложении N 1 к техническому заданию "Технические характеристики материалов и оборудования, используемых при выполнении работ по ГОСТ" заказчиком установлены в пунктах 7, 8 требованию к материалам: Доски обрезные влажность древесины 22-24%.
В соответствии с пунктом 2.3. ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком). Как видно из выше приведенной нормы влажность досок выше 22 % процентов допускается только по согласованию с заказчиком. Документация электронного аукциона, техническое задание, проект муниципального контракта не содержат сведений о возможности такого согласования.
На основании ГОСТа 11047-90 "Детали и изделия деревянные для малоэтажных жилых и общественных зданий". Технические условия, действие которого распространяется на деревянные детали и изделия для малоэтажных жилых и общественных зданий установлены показатели влажности "Влажность древесины деталей должна быть, %: клееных 12 +- 3, фрезерованных не более 18, пиленых не более 22.
Кроме того, Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что у ООО "БайкитСтрой" была возможность направить запрос о разъяснении по не понятным ему положениям документации открытого аукциона или согласовать возможность использования сырых пиломатериалов с заказчиком, но ООО "БайкитСтрой" своим правом не воспользовалось.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "БайкитСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июля 2014 г. N 612
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014