Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2014 г. N 520,521
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО СК "Арсенал", ООО "Стройпроект" на действия аукционной комиссии Администрации п. Мотыгино Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ремонт муниципальных квартир в муниципальном образовании поселок Мотыгино" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО СК "Арсенал", ООО "Стройпроект" (далее - податели жалоб) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске первых частей заявок ООО СК "Арсенал", ООО "СтройПроект" к участию в электронном аукционе.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Денисова О.В. (доверенность N07 от 01.07.2014, удостоверение личности);
- представители ООО СК "Арсенал", ООО "Стройпроект" Скворцова Ю.В. (доверенность от 16.01.2014, удостоверение личности), Малинова В.А. (доверенность от 14.01.2014, удостоверение личности).
Из существа жалобы следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске первых частей заявок ООО СК "Арсенал", ООО "Стройпроект" к участию в электронном аукционе, так как заявки подателей жалоб полностью соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно пояснениям представителя аукционной комиссии в соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать ,в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (с соответствии показателям и значениям, указанным в техническом задание документации об открытом аукционе в электронной форме).
Первые части заявок подателей жалоб содержат следующие несоответствия
В позициях 78,108 указаны сведения о применяемом материале "раствор готовый кладочный цементный" марки 50 и 75.
В позиции 80 указаны сведения о применяемом товаре "раствор готовый кладочный цементно-известковый" марки 50 и 75.
В позиции 78 указаны сведения о применяемом товаре: "горячекатаная арматурная сталь гладкая класса A-I", диаметром 6 мм и 8 мм, что вводит в заблуждение членов аукционной комиссии, не указан конкретный показатель материала.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Заказчиком органом - Администрацией п. Мотыгино Красноярского края были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (с соответствии показателям и значениям, указанным в техническом задание документации об открытом аукционе в электронной форме).
Заказчиком установлены (раздел 6 документации об электронном аукционе) следующие требования к применяемым материалам по позициям 78, 80, 108:
78 |
204-0001 |
Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 6 мм и выше |
80 |
402-0013 |
Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 50 и выше |
108 |
ТСЦ-402-0002 |
Раствор готовый кладочный цементный марки 50 и выше |
Таким образом, участнику закупки в первой части заявки необходимо указать конкретный показатель марки раствора, диаметра стали и.т.п. Комиссия отмечает, что при установленных требованиях указанный показатель должен представлять конкретное числовое значение (например - "8 мм", "марка 75").
Комиссия Красноярского УФАС, рассмотрев первые части заявок ООО СК "Арсенал", ООО "Стройпроект", делает вывод о несоответствии первых частей заявок требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку по позициям 78, 80, 108 материалов, используемых при выполнении работ заявки подателей жалобы содержат следующие сведения:
78 |
204-0001 |
Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 6 мм и 8 мм |
80 |
402-0013 |
Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 50 и 75 |
108 |
ТСЦ-402-0002 |
Раствор готовый кладочный цементный марки 50 и 75 |
Указанные показатели не являются конкретными, не позволяют аукционной комиссии определить соответствие материалов требованиям Заказчика, что является основанием для отклонения заявок аукционной комиссией.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что ООО СК "Арсенал", ООО "Стройпроект" не подавались запросы на разъяснение документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное и правомерное решение об отклонении первых частей заявок ООО СК "Арсенал", ООО "Стройпроект" на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в вышеуказанных действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателей жалоб.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
признать жалобы ООО СК "Арсенал", ООО "Стройпроект" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2014 г. N 520,521
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014