Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 сентября 2014 г. N 737
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Энигма" на действия аукционной комиссии Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по ремонту дороги по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы, ул. Молодежная" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) номер извещения 0119300031014000018, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Энигма" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по ремонту дороги по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы, ул. Молодежная" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки ООО "Энигма" несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Коврова Марианна Викторовна (доверенность от 01.09.2014);
ООО "Энигма", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссии неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Энигма" несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по ремонту дороги по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы, ул. Молодежная", номер извещения 0119300031014000018.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст.66 Федерального Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 1 ст. 69 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч. 2 ст. 69 Федерального Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пп. 1 и 2 ч. 6 ст. 69 Федерального Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе и в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Проведя анализ документации об электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что раздел ИУЗ 8 информационной карты устанавливает требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе. Кроме прочего, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3.1.1 статьи 3 настоящей документации об электронном аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3.1.2-3.1.9 статьи 3 настоящей документации об электронном аукционе.
Согласно п. 3.1.1 статьи 3 документации об электронном аукционе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии таких документов, если в Информационной карте указано такое требование - копия свидетельства участника закупки, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, являющихся предметом контракта и включенным в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N 624
Раздел ИУЗ 5 информационной карты устанавливает, среди других, такое требование к участнику закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии таких документов - копия свидетельства участника закупки, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, являющихся предметом контракта и включенным в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N 624.
При анализе второй части заявки Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что во второй части заявки податель жалобы не представил копию свидетельства участника закупки, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, являющихся предметом контракта и включенным в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N 624, установленную п. 3.1.1 статьи 3 Документации электронного аукциона и разделом ИУЗ 5 информационной карты. Таким образом, заявка не соответствует требованиям Документации электронного аукциона. На основании вышеизложенного действия аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе правомерны, соответствуют положениям ст. 69 Федерального Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ООО "Энигма" была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, где ООО "Энигма" дало согласие на выполнение работ на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО "Энигма" не возникло вопросов по факту установления Заказчиком положения в Документации электронного аукциона о наличии копии свидетельства участника закупки, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, являющихся предметом контракта и включенным в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N 624. За разъяснениями ООО "Энигма" не обращалось.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Недвижимость", руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Энигма" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 сентября 2014 г. N 737
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014