Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 сентября 2014 г. N 742
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО УК "СЕВЕРСЕРВИС" на действия Заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения "Туруханская средняя общеобразовательная школа N1" (далее - заказчик), Уполномоченного органа - Управления образования Администрации Туруханского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по ремонту наружной системы канализации" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300000814000068, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО УК "СЕВЕРСЕРВИС" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по ремонту наружной системы канализации" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе)
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО УК "СЕВЕРСЕРВИС" Пан Константин Вячеславович (доверенность N 02 от 24.01.2014).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
До начала рассмотрения жалобы уполномоченный орган направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя органа.
Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации не соответствуют требованиям Федерального Закона о контрактной системе. Объектом закупки являются работы по ремонту наружной системы канализации. Из описания объекта закупки, изложенного в техническом задании следует, что Подрядчику предстоит выполнить устройство нового трубопровода канализации, устройство трех колодцев с установкой металлических емкостей, ремонт септика, включающий в себя работы по демонтажу и монтажу панелей перекрытия и работы по бетонной подготовке. Вышеуказанные работы входят в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный министерством регионального развития РФ приказом от 30 декабря 2009 г. N 624, а именно:
п.6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;
п.7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;
п. 10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций;
п. 17. Устройство наружных сетей канализации.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ для выполнения работ, являющихся объектом закупки, Подрядчик должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). В связи с чем Заказчик обязан установить в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у них указанного свидетельства. Однако, заказчиком соответствующие требования в аукционной документации не установлены, что является нарушением действующего законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Во время рассмотрения жалобы представитель ООО УК "СЕВЕРСЕРВИС" также пояснил, что заказчик не до конца описал объект закупки, т.к. в разъяснениях от 09.08.2014 г. NРД1 и NРД2 было написано, что при внесении изменений будут указаны характеристики емкостей (глубина, подключение к трассе), а также глубина заложения трассы, ее профиль. При внесении изменений данная информация не была добавлена в аукционную документацию.
Уполномоченный орган направил в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам жалобы, в которых пояснил, на основании части 6 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации не допускается.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" объект закупки входит в перечень работ, которым необходимо свидетельство СРО.
В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
На основании изложенного следует, что для участия в аукционе участнику аукциона необходимо представить свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства. Требование о представлении в составе заявки свидетельства СРО о допуске к конкретным видам таких работ законодательством не предусмотрено.
Комиссия по рассмотрению жалобы, заслушав пояснения присутствующих, изучив представленные документы и пояснения, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На выполнение работ по ремонту наружной системы канализации".
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
На основании статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ определенным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Федерального Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проведя анализ документации об электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что объектом закупки являются работы по ремонту наружной системы канализации. Данные работы входят в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный министерством регионального развития РФ приказом от 30 декабря 2009 г. N 624. Однако, документация об электронном аукционе не содержит требовании о наличии у участника свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией или свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что является нарушением действующего законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного следует, что для участия в аукционе участнику аукциона необходимо представить свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией или свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Проведя анализ сведений Части IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что, участнику закупки не представляется возможным сделать однозначный вывод о выполнении работ, являющихся объектом закупки, т.к. не указаны характеристики емкостей (глубина, подключение к трассе), а также глубина заложения трассы, ее профиль. Рассматриваемые действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО УК "СЕВЕРСЕРВИС" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО УК "СЕВЕРСЕРВИС" обоснованной.
2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 сентября 2014 г. N 742
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2014