Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 августа 2014 г. N 618
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибКром" на действия заказчика - Администрация Чухломинского сельсовета Ирбейского района Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "На право заключения муниципального контракта, на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ЦКС по ул. Комсомольская,1а д. Чухломино Ирбейского района Красноярского края", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки", номер извещения 0119300038014000075, установила следующее.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес государственного заказчика - Администрация Чухломинского сельсовета Ирбейского района Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа Администрации Ирбейского района Красноярского края (далее - уполномоченный орган), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель подателя жалобы - Андреев А.Р. (приказ N1 от 11.08.2010).
Заказчик, будучи извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Уполномоченный орган, будучи извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, направил в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения, ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы ООО "СибКром" следует, что в аукционной документации заказчика включено требование к участникам закупки о необходимости иметь допуск СРО, а именно: - 13.1 "Устройство кровель из штучных и листовых материалов".
ООО "СибКром" полагает, что указанное требование о необходимости участникам закупки иметь допуск СРО на устройство кровель из штучных и листовых материалов противоречит действующему законодательству и ущемляет законные права участников, не имеющих такого допуска СРО.
Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах, просил признать жалобу ООО "СибКром" обоснованной и выдать предписание заказчику с целью внесения изменений в аукционную документацию, поскольку требование допуска СРО на устройство кровель из штучных и листовых материалов было включено заказчиком в аукционную документацию ошибочно.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные муниципальным заказчиком и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью государственным заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения муниципального контракта, на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ЦКС по ул. Комсомольская,1а д. Чухломино Ирбейского района Красноярского края".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при его наличии), а также правомочности участника закупки заключать контракт".
Комиссия Красноярского УФАС России проведя анализ аукционной документации заказчика, установила, что в разделе 13 под наименованием "Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе" в пункте 13.1. указано требование заказчика о наличии у участника электронного аукциона допуска СРО "Устройство кровель из штучных и листовых материалов". Комиссия отмечает, что требования, установленные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" распространяются только в случае выполнения видов работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Следовательно, Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система администрации Чухломинского сельсовета Ирбейского района Красноярского края" не может быть отнесено к особо опасным и технически сложным или уникальным объектам.
Учитывая приведенные обстоятельства и письменные пояснения уполномоченного органа, Комиссия делает вывод, что заказчик, включив требование в аукционной документации о наличии у участника электронного аукциона допуска СРО "Устройство кровель из штучных и листовых материалов", нарушил требование статьи 31, 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СибКром" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требование статьи 31, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 августа 2014 г. N 618
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014