Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 июля 2014 г. N 620
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе: председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АльфА - ПроекТ" на действия заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурса N 083/14 "Разработка научно-проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Церковь Иверской Богоматери, 1871 - 1872 гг.", ул. Ленина, 100", извещение - 0119200000114003774, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АльфА - ПроекТ" на действия заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурса N 083/14 "Разработка научно-проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Церковь Иверской Богоматери, 1871 - 1872 гг.", ул. Ленина, 100" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: документация конкурса составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы ООО "АльфА - ПроекТ" (далее - податели жалоб), заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель заказчика по доверенности Полосина А.О.;
- представитель уполномоченного органа по доверенности Колесник Л.Ю.
Представитель подателя жалобы на заседание Комиссии Красноярского УФАС России не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Из содержания жалоб следует, что конкурсная документация составлена с нарушение требований действующего законодательства, поскольку конкурсная документация должна содержать разрешение на работы по сохранению объекта культурного наследия и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Также в соответствии с пунктом 5.6 СРП - 2007 заказчиком до начала проведения работ должны быть предоставлены следующие документы: копии правоустанавливающих документов, удостоверяющих право заказчика или пользователя на объект культурного наследия и земельный участок в границах территории объекта, копия паспорта объекта культурного наследия или его учетной карточки и утвержденный в установленном законодательством порядке предмет охраны объекта культурного наследия. Указанные документы в составе конкурсной документации отсутствуют. Кроме того заказчиком необоснованно установлено требование о получении положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию подрядчиком.
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснили, что по их мнению, конкурсная документация в полном объёме соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе Закону о контрактной системе, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, выслушав пояснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку определения поставщика, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее обстоятельства, в соответствии с которыми жалоба ООО "АльфА - ПроекТ" признана необоснованной.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путём проведения открытого конкурса "Разработка научно-проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Церковь Иверской Богоматери, 1871 - 1872 гг.", ул. Ленина, 100".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно частям 1 и 2 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе размещением.
Согласно части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
1) информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе;
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Административным регламентом министерства культуры Красноярского края, утвержденный приказом Министерства культуры Красноярского края от 09.12.2013 N 557 установлен порядок выдачи разрешения на работы по сохранению объекта культурного наследия (далее - Регламент). Согласно Регламенту, срок предоставления услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта" не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о выдаче разрешения. При этом обязательным приложением к такому заявлению является копия заключенного между заявителем и исполнителем работ договора. Таким образом, поскольку выдача разрешения на работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с действующими нормами законодательства может быть осуществлена только после определения победителя конкурса и заключения государственного контракта между таким победителем и заказчиком, то требование подателя жалобы о наличии указанного документа - разрешения на работы по сохранению объекта культурного наследия в составе конкурсной документации является необоснованным.
Требование о включении в описание объекта закупки задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия также является необоснованным, так как описание объекта закупки, являющееся неотъемлемой частью документации, было составлено на основе указанного задания и, таким образом, уже содержит основные характеристики объекта закупки и позволяет в полной мере определить объемы выполняемых работ.
Также комиссией Красноярского УФАС России установлено, что конкурсная документация включает указания на адреса объектов культурного наследия, научно-проектная документация по которым подлежит разработке. Соответственно, включение в состав конкурсной документации задания на проведение работ, дублирующего содержащиеся в описании объекта закупки объемы работ и характеристики объекта, не является необходимым. При таких обстоятельствах, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что для подготовки заявки на участие в конкурсе достаточно указанных в описании объекта закупки сведений.
Довод подателя жалобы о неправомерности отсутствия в составе документации о закупке документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 5.6. СРП-2007, также является необоснованным, поскольку перечисленные в вышеназванном пункте документы удостоверяют принадлежность объекта недвижимости к объектам культурного наследия, а также подтверждают возможность проведения на таком объекте необходимых работ. При этом указанные данные (документы) не являются исходными данными и не содержат дополнительной информации, необходимой для определения участником объема подлежащих выполнению работ и заполнения заявки на участие. Также комиссия Красноярского УФАС России считает необходимым отметить тот факт, что технический документ, на который ссылается заявитель, носит рекомендательный характер и не является нормативно-правовым документом, обязательным к исполнению и устанавливающим императивные нормы.
Ссылка подателя жалобы на нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации как на подтверждение невозможности возложения обязанности по получению положительного заключения государственной экспертизы на подрядчика также не обоснован ввиду того, что данные нормы не содержат прямого запрета по передаче соответствующих полномочий проектировщику. Поэтому включение в состав работ по контракту обязанности получения положительного заключения экспертизы основано на потребностях заказчика и не противоречит действующему законодательству. Положительное заключение государственной экспертизы на разработанный проект является подтверждением его качества и соответствия требованиям законодательства. Кроме того, довод подателя жалобы об отсутствии в размещенных на официальном сайте сметах стоимости услуг на проведение государственной экспертизы не соответствует действительности, поскольку комиссией Красноярского УФАС России установлено, что указанная стоимость содержится в сводных сметах по объекту.
Ввиду вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что доводы подателя жалобы о несоответствии конкурсной документации требованиям действующего законодательства не нашли своего подтверждения, в связи с чем являются необоснованными, а в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АльфА - ПроекТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.А. Яхонтова |
|
Т.М. Чудинова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 июля 2014 г. N 620
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014