Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 августа 2014 г. N 633
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Климат Сибири" на действия заказчика - Красноярского городского Совета Депутатов (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 28.07.2014 поступила жалоба ООО "Климат Сибири" на действия заказчика - Красноярского городского Совета Депутатов (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Оказание услуг по проведению технического обслуживания кондиционеров для нужд Красноярского городского Совета депутатов" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300035314000044.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: необоснованное уклонение заказчика от заключения контракта.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика Ракша Е.В. (доверенность N 01-1674-и от 31.07.2014), Карлова Н.А. (доверенность N 01-1673-и от 31.07.2014);
- представитель подателя жалобы Гельбова Т.Б. (решение единственного участника от 01.10.2012 года, паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов ООО "Климат Сибири" признано победителем аукциона в электронной форме.
Заказчик в регламентированный законом срок направил через оператора электронной площадки проект контракта для его подписания. Однако, ООО "Климат Сибири" не подписало со своей стороны размещенный проект контракта по внутренним обстоятельствам, вызванным техническими причинами, связанными с поломкой компьютера, на котором было установлено программное обеспечение. ООО "Климат Сибири" не отказывается от обязательств по заключению контракта и просит предоставить техническую возможность подписания контракта.
Представитель заказчика на заседании по рассмотрению жалобы пояснил, что проект контракта без подписи заказчика был размещен на электронной площадке в срок, предусмотренный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно 17 июля 2014 года.
В нарушение части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе победителем аукциона - ООО "Климат Сибири" в срок до 22 июля 2014 года включительно на электронной площадке не был подписан проект контракта, а также не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.
Заказчик также обращает внимание Комиссии на то, что победителем аукциона - в срок, установленный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, протокол разногласий по проекту контракта не размещался.
Вместе с тем, частью 16 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, помимо прочего, что в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные статьей 70 Закона о контрактной системе сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных статьей 70 Закона о контрактной системе сроков приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем прекращения действия данных обстоятельств.
Однако, ООО "Климат Сибири" о невозможности по техническим причинам подписать проект контракта сообщено Красноярскому городскому Совету депутатов обращением от 24 июля 2014 года (исх. N 98), направленным в адрес Красноярского городского Совета депутатов только 25 июля 2014 года (вх. N 01-458-В).При этом к указанному сообщению о невозможности по техническим причинам подписать проект контракта не были приложены документы, подтверждающие факт возникновения таких обстоятельств.
Заказчик отмечает, также что обеспечение исполнения контракта представлено ООО "Климат Сибири" позднее срока, установленного частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку, проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, должны были быть размещены в единой информационной системе победителем электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком проекта контракта, то есть в период с 18 июля 2014 года до 22 июля 2014 года включительно. Следовательно, ООО"Климат Сибири" было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик считает необходимым отметить, что частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона.
Участником аукциона, предложение о цене контракта которого в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных обществом с ограниченной ответственностью "Климат-Сибири", является общество с ограниченной ответственностью "СВиК-Сити".
На основании изложенного, руководствуясь частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, Красноярским городским Советом депутатов 24 июля 2014 года направлено письмо в адрес общества с ограниченной ответственностью "СВиК-Сити" (исх. N 01-1633-и) с просьбой выразить в письменной форме согласие на заключение с Красноярским городским Советом депутатов контракта на оказание услуг по проведению технического обслуживания кондиционеров для нужд Красноярского городского Совета депутатов по цене контракта, предложенной обществом с ограниченной ответственностью "СВиК-Сити" при проведении аукциона.
На указанное обращение 24 июля 2014 года Красноярским городским Советом депутатов был получен ответ от общества с ограниченной ответственностью "СВиК-Сити" (вх. к N 01-1633-и) (копия прилагается) о согласии указанного общества заключить контракт на оказание услуг по проведению технического обслуживания кондиционеров
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения представителя заказчика, участвующего в заседании комиссии, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе регламентирует победителю электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещать в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Исходя из части 12 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
На основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком 30.06.2014 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на "Оказание услуг по проведению технического обслуживания кондиционеров для нужд Красноярского городского Совета депутатов". В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2014 N0119300035314000044-3 победителем аукциона признано ООО "Климат Сибири".
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона установлен статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), в соответствии с которым, в том числе:
- в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
- в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Проект контракта без подписи заказчика был размещен на электронной площадке 17 июля 2014 года, победителем аукциона в срок до 22 июля 2014 года включительно на электронной площадке не был подписан проект контракта, а также не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем, частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, помимо прочего, что в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных сроков приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем прекращения действия данных обстоятельств.
Однако ООО "Климат Сибири" было сообщено о невозможности по техническим причинам подписать проект контракта Красноярскому городскому Совету депутатов обращением от 24 июля 2014 года (исх. N 98), направленным в адрес Красноярского городского Совета депутатов только 25 июля 2014 года (вх. N 01-458-В).При этом к указанному сообщению о невозможности по техническим причинам подписать проект контракта не были приложены документы, подтверждающие факт возникновения таких обстоятельств.
Учитывая, что в установленный законом срок ООО "Климат Сибири" заказчику не сообщалось о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, оснований для приостановления течения сроков, не имелось.
Следовательно, заказчиком были совершены все действия по заключению контракта в срок, установленный законом.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что требования положений Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены в полном объеме, нарушений прав и законных интересов ООО "Климат Сибири" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Климат Сибири" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 августа 2014 г. N 633
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014