Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 августа 2014 г. N 635
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.А. Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Группа Компаний "Медпром" (660135, г.Красноярск, ул.Молокова, 31-4), ООО на действия заказчика - Главного управления образования администрации города Красноярска (далее - муниципальный заказчик), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 29.07.2014 поступила жалоба ООО "Группа Компаний "Медпром" на действия заказчика - Главного управления образования администрации города Красноярска (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Поставка с доставкой, сборкой и подключением медицинского оборудования для МБОУ СОШ N72", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019814001940.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014);
-представитель заказчика Баранникова Ю.А. (доверенность 13 от 18.02.2014);
- представитель заказчика Трусов И.Ю. (доверенность N 25 от 04.08.2014);
- представитель подателя жалобы Вязьмина Г.С. ( решение N 1 от 22.01.2014)
Из содержания жалобы ООО "ГК"Медпром" следует, что уполномоченным органом по просьбе заказчика на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на "Поставку с доставкой, сборкой и подключением медицинского оборудования для МБОУ СОШ N72". При этом документация об аукционе содержит описание объекта закупки, а именно таблицу "Характеристики и количество поставляемого товара".
В описании закупки наименовании, марки товара не сопровождаются словами "или эквивалент", а также отсутствуют характеристики товара, по мнению подателя жалобы это не позволяет участнику закупки предложить товар, эквивалентный по марке, но соответствующий характеристикам.
Таким образом, заказчиком, по мнению подателя жалобы, нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика сообщил о том, что описание объекта закупки выполнено на основании Раздела 5 Проектной документации "Капитальный ремонт здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 72 с углубленным изучением отдельных предметов", расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Курчатова, д. 7" "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений и содержится в подразделе 5 "Технические решения" указанной проектной документации.
В соответствии с частью 2 ст. 48 Градостроительного кодекса, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация "Капитальный ремонт здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 72 с углубленным изучением отдельных предметов", расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Курчатова, д. 7" имеет положительное заключение государственной экспертизы.
По мнению заказчика оборудование, подлежащее установке в медицинском кабинете в полной степени должно обеспечивать потребность учреждения при осуществлении образовательного процесса. Правом на самостоятельное внесение изменений в проектную документацию Заказчик не обладает.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган совершил действия по размещению муниципального заказа в форме открытого электронного аукциона на "Поставку с доставкой, сборкой и подключением медицинского оборудования для МБОУ СОШ N72".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, среди прочего, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
В соответствии с медицинской энциклопедией Медицинское оборудование - это изделия медицинской техники, назначение которых - обеспечить оптимальные условия для больного, а также для медицинского персонала при проведении мероприятий лечебно-диагностического характера и по уходу за больными. Включает медицинские столы, кресла, средства транспортировки больных, стерилизационное оборудование, тележки, подъемники, столики, кровати, медицинские шкафы, светильники, моечное и дезинфекционное оборудование.
Комиссия Красноярского УФАС изучив аукционную документацию обнаружила что, в связи с тем что, понятие медицинского изделия шире, и включает в себя понятие медицинского оборудования, а объектом закупки является поставка с доставкой, сборкой подключением медицинского оборудования, то заказчику необходимо было в аукционной документации исключить из перечня медицинского оборудования все медицинские изделия например как тонометр, фонендоскоп и т.д., либо предоставить участнику закупки возможность поставки эквивалента.
Так же комиссия Красноярского УФАС отмечает, что все медицинские изделия, которые включены в проектную и аукционную документацию, не может быть неразрывно-технологически связанной с проектом капитального ремонта, объектом капитального строительства и как следствие не может быть отнесено к оборудованию необходимого для завершения ремонта объекта капитального строительства.
Комиссия Красноярского УФАС не совсем удовлетворена тем, что на сайте zakupki.gov.ru заказчик разместил три листа проектной документации (10, 11, 12) из которых следует, что 10 лист это медицинский пункт, а 11,12 это спортивный зал, хотя объектом закупки является "Поставка с доставкой, сборкой и подключением медицинского оборудования для МБОУ СОШ N72". В аукционной документации изложен перечень медицинского оборудования, который необходим заказчику, а в проектной документации размещенной на официальном сайте нет всего того перечня, что содержит в себе аукционная документация, следовательно Комиссии Красноярского УФАС, а также участникам закупки не представляется возможным весь ли перечень, запрашиваемого заказчиком в аукционной документации медицинского оборудования утвержден автором проектной документации.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме были нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "Группа Компаний "Медпром" обоснованной;
2) признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки;
3) выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказов;
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)211 18 30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 августа 2014 г. N 635
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014