Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 августа 2014 г. N 636
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис", на действия заказчика - Краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 3015/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 190 мест в г. Ачинске" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000114003799, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - податель жалобы) на действия заказчика определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 3015/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 190 мест в г. Ачинске".
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 27.01.2014).
Краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" и ООО "Комплект сервис" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы своих представителей на рассмотрение жалобы не направили.
Из содержания жалобы ООО "Комплект сервис" следует, что Заказчик, уполномоченный орган включил выполнение работ по строительству детского сада и поставку оборудования для пищеблока, прачечной и электронное оборудование. По мнению подателя жалобы, включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта в рамках электронного аукциона.
Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились пояснив, что документацией об аукционе в электронной форме установлено что, потенциальный Подрядчик обязуется выполнить общестроительные работы (общестроительные работы подземной части, общестроительные работы надземной части, кровельные работы), работы по устройству водопровода и канализации, работы по устройству системы отопления, работы по устройству системы вентиляции, электромонтажные работы, монтаж структурированных кабельных сетей, а также поставить и смонтировать оборудование (технологическое и функциональное).
Следует отметить, что поставка и монтаж оборудования осуществляются на стадии выполнения строительных работ с целью обеспечения ввода объекта в эксплуатацию.
В этой связи существовала целесообразность в выполнении работ "под ключ".
Кроме того, необходимо принять во внимание, что прямых критериев определения технологической и функциональной связи товаров, работ, услуг, действующим законодательством Российской Федерации не установлено, поэтому для определения функциональной и технологической связи необходимо учитывать положения других норм права с учетом полного, всестороннего, объективного анализа действующего законодательства, в том числе путем системного толкования норм права. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 утверждены Ведомственные строительные нормы Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р)" (далее - ВСН 58-88 (Р)).
Согласно пункту 5.1 ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в рекомендуемом Приложении 9.
Работы, указанные в документации об аукционе в электронной форме связаны между собой как функционально, так и технологически, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата (ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 190 мест в г. Ачинске".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании части 3 статьи 17 Закона о контрактной системе при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в себе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Аукционной документации в Информационной карте установлено, что работы выполняются в соответствии с описанием объекта закупки и проектом контракта, являющимися неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. Участник закупки выполняет работы, в соответствии со следующими нормативно-техническими документами: СНиП 3.05.05-84 "Технологическое оборудование и технологические трубопроводы", СНиП 3.05.07-85 "Системы автоматизации", СП 48.13330.2011 "Организация строительного производства"; СНиП 3.04.03-85 "Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии", СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия", СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства", СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве Часть 1. Общие требования", СП 29.13330.2011 "Полы", СП 45.13330.2012 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", СНиП III-10-75 "Правила производства и приемки работ. Благоустройство территории".
В пункте 1.1 государственного контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в г. Ачинске", указанные в описании объекта закупки (техническом задании) (Приложение N 1 к контракту), в соответствии с утвержденной Заказчиком проектно-сметной документацией, в том числе: строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, приобретение монтируемого оборудования, комплекс работ, необходимый для ввода объекта в эксплуатацию, работы по разбивке и закреплению основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы, отображающей расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, тепловизионный отчет контроля качества тепловой защиты здания, исследование кратности воздухообмена помещений, энергетический паспорт, составленный на стадии завершения строительных работ. В пункте 1.2 контракта говориться, что результатом выполненных работ по контракту является законченный строительством объект, который полностью подготовлен к вводу в эксплуатацию и в отношении которого подписан акт приемки законченного строительством объекта по унифицированной форме N КС-11, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100. То есть работы должны быть выполнены "под ключ"
В части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что проектная документация при ее подготовке на основании договора утверждается заказчиком. Кроме того, в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Заказчик не имеет возможность внести какие - либо изменения в проектно-сметную документацию без согласования с проектировщиком.
Согласно пункта 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены.
Комиссией было установлено, что в аукционной документации предусмотрена установка оборудования для пищеблока, прачечной и электронное оборудование.
Кроме того, согласно проекту и ведомости работ, монтируемое оборудование является не бытовым, а технологическим, то есть оборудованием, установка которого осуществляется непосредственно при строительстве объекта и неразрывно связана с выполнением строительно-монтажных работ. В частности, тем самым формируется пищеблок учреждения, прачечная и т.д. Указанное в аукционной документации оборудование формирует систему водоснабжения и канализации, электроснабжения и т.д.
Работы по строительству и капитальному ремонту связаны с услугами по приобретению оборудования, имеется единая цель торгов, поскольку строительство осуществляется "под ключ". Объединение работ по строительству и поставке оборудования позволяет обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
Таким образом, Комиссия установила, что объединение в один лот строительства объекта "Детский сад на 190 мест в г. Ачинске" и поставку оборудования установленного в проектной документации является функционально и технологически связанным.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе, не нарушают права и законные интересы участников закупки, а также не приводят к ограничению конкуренции, в частности к ограничению числа участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 августа 2014 г. N 636
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014