Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 августа 2014 г. N 639
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальник отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СК "Согласие" на действия заказчика - КГБУЗ "Берёзовская районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по коллективному страхованию от несчастных случаев и болезней работников КГБУЗ "Березовская районная больница" на 2014-2015 год за счет средств обязательного медицинского страхования", извещение - 0319300243414000034 на электронной площадке ООО "РТС - тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Согласие" на действия заказчика - КГБУЗ "Берёзовская районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по коллективному страхованию от несчастных случаев и болезней работников КГБУЗ "Березовская районная больница" на 2014-2015 год за счет средств обязательного медицинского страхования" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - КГБУЗ "Берёзовская районная больница" (далее - заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки) и подателя жалобы ООО "СК "Согласие" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ заказчика от заключения контракта с ООО "СК "Согласие".
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности N 3701/Д от 02.06.2014 года Рябова О.В.;
- представитель заказчика по доверенности N 573 от 01.08.2014 года Хоружей И.Ю., Бондина Т.А.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком незаконно принято решение об отказе заключения контракта с ООО "СК "Согласие" по основаниям изложенным в протоколе отказа от заключения контракта от 18.07.2014 года.
Представитель подателя жалобы Рябова О.В. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым на участие в аукционе была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе от лица ООО "СК "Согласие"".
07.07.2014 года при первичном рассмотрении первой и второй частей заявки членами аукционной комиссии было принято решение о соответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, подписан протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 07.07.2014 года.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии со пунктом 25 статьи 93 Закона о контрактной системе, в случае признания аукциона несостоявшимися, в соответствии со статьей 71 Закона о контрактной системе, необходимо согласовать заключение контракта с единственным участником в службе финансово- экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
10.07.2014 года КГБУЗ "Березовская РБ" направило заявление в вышеуказанную службу с просьбой согласовать возможность заключения контракта с ООО "СК "Согласие", на оказание услуг по коллективному страхованию от несчастных случаев и болезней работников КГБУЗ "Березовская районная больница" на 2014-2015 год за счет средств обязательного медицинского страхования, как с единственным поставщиком.
В период согласования заключения контракта, аукционной комиссией при повторном рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе было выявлено нарушение в части соответствия с пнктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения., однако ООО "СК Согласие" предоставило справку, о размере крупной сделки, подписанную Генеральным директором ООО "СК "Согласие" М.А. Тихоновой. Таким образом, во второй части заявки ООО "СК "Согласие" должно было предоставить решение о размере крупной сделки, установленное в обществе. В соответствии со ст. 46 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" размер крупной сделки и решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества, поэтому ООО "СК "Согласие" должно было предоставить Справку (решение) о размере крупной сделки, подписанное общим собранием участников общества.
Учитывая, что по мнению аукционной комиссии, вторая часть заявки, поданной ООО "СК "Согласие", не соответствует требованию пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, КГБУЗ "Березовская РБ" приняло решение: оставить без рассмотрения заявление от 10.07.14 года на согласование возможности заключения контракта с ООО "СК "Согласие" и отказаться от заключения контракта, о чем свидетельствует протокол от 18.07.2014 года N 5 об отказе от заключения контракта.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 07.07.2014 года заявка ООО "СК Согласие" была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
11.07.201 года оператором электронной площадки в адрес ООО "СК Согласие" был направлен на подпись проект контракта.
14.07.2014 года ООО "СК Согласие" разместило на электронной площадке протокол разногласий к данному контракту.
21.07.2014 года заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, согласно которому причиной отказа указано следующее: "В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении и совершении крупной сделки. При детальном рассмотрении второй части заявки установлено, что решение об одобрении совершении крупной сделки подписано неправомочным лицом. Решение об одобрении и совершении крупной сделки в ООО должно подписываться общим собранием участников ООО "СК Согласие", а представленное решение подписано генеральным директором ООО "СК Согласие" Тихоновой М.А. Данный факт влечет нарушение по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и является основанием для отказа от заключения контракта".
Изучив заявку ООО "СК Согласие" комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная заявка содержит справку, подписанную генеральным директором ООО "СК Согласие", в соответствии с которой ООО "СК Согласие" сообщает, что в соответствии с положениями пункта 2.4 Устава ООО "СК Согласие", а также пункта 1 статьи 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 года N 4015 - 1 "Об организации страхового для в Российской Федерации" страхование является для ООО "СК Согласие" обычной хозяйственной деятельностью. В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14 - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО, не признаются крупными. Иные, не предусмотренные Федеральным законом от 08.02.1998 N 14 - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаи, при которых на совершение ООО сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, Уставом ООО не установлены.
В соответствии с аукционной документацией предметом аукциона является оказание услуг по страхованию. Согласно пункта 2.4 Устава ООО "СК Согласие", а также пункта 1 статьи 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 года N 4015 - 1 "Об организации страхового для в Российской Федерации" страхование является для ООО "СК Согласие" обычной хозяйственной деятельностью
С учётом вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что сделка, совершаемая ООО "СК Согласие" по оказанию услуг по страхованию не является для ООО "СК Согласие" крупной сделкой, и, как следствие, не требует предоставления решения об одобрении и совершении крупной сделки.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с ООО "СК Согласие" по основаниям, изложенным в протоколе отказа от заключения контракта: "В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении и совершении крупной сделки. При детальном рассмотрении второй части заявки установлено, что решение об одобрении совершении крупной сделки подписано неправомочным лицом. Решение об одобрении и совершении крупной сделки в ООО должно подписываться общим собранием участников ООО "СК Согласие", а представленное решение подписано генеральным директором ООО "СК Согласие" Тихоновой М.А. Данный факт влечет нарушение по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и является основанием для отказа от заключения контракта" являются неправомерными и нарушающими требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Согласие" обоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Берёзовская районная больница" нарушившим требования статьи 70 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - КГБУЗ "Берёзовская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем совершения действий, направленных на заключение контракта с ООО "СК Согласие".
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.А. Яхонтова |
|
Т.М. Чудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 августа 2014 г. N 639
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014