Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 июля 2014 г. N 335/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Гипрогор", в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: представитель по доверенности, представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ОАО "Гипрогор" (далее - заявитель) на действия заказчика - администрации Находкинского городского округа при проведении открытого конкурса на разработку проекта внесения изменений в Генеральный план Находкинского городского округа (извещение N 0120300010214000163) (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно пункта 2 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, так как установил требование к участникам открытого конкурса не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Заявитель в своей жалобе привел доводы о нарушении заказчиком требований Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
17.06.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В жалобе заявителя указано, что конкурсная документация не предусматривает выполнение работ связанных с созданием средств защиты информации, а также по осуществлению мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.
В ходе работ, которые являются объектом закупки, исполнитель работает со сведениями составляющими государственную тайну, т. е. исполнителю достаточно иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представители заказчика пояснили, что заказчик разместил на Официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации, согласно которой, участник открытого конкурса должен предоставить только лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ РФ, при этом от участников открытого конкурса заказчик не требует предоставления иных лицензий.
Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик установил требования к участникам закупки о наличии копий лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, выданную ФСБ Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 15.04.1995 года N 333, копию лицензии на право использования геоинформационных систем.
Следовательно, заказчик, установив в извещении о проведении открытого конкурса требования к участникам открытого конкурса с нарушением положений Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя о нарушении заказчиком требований Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не относится к компетенции Комиссии Приморского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Гипрогор" на действия заказчика - администрации Находкинского городского округа при проведении открытого конкурса на разработку проекта внесения изменений в Генеральный план Находкинского городского округа (извещение N 0120300010214000163) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 Закона N 44 - ФЗ, так как установил в извещении о проведении открытого конкурса требование к участникам открытого конкурса с нарушением положений Закона N 44 - ФЗ.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 июля 2014 г. N 335/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014