Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 июля 2014 г. N 340/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: руководитель управления;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Рязановой Ларисы Борисовне (далее - ИП Рязанова Л. Б.),
в присутствии:
от заявителя: представитель по доверенности;
от заказчика: представитель по доверенности, представитель по доверенности, представитель по доверенности;
от уполномоченного органа: представитель по доверенности, представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Рязановой Л. Б. (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Приморского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение N 0120200004714000633) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, уполномоченный орган допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как уполномоченный орган установил требования к товару, которые влекут к ограничению количества участников закупки.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны единой комиссии заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
26.06.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об электронном аукционе предусмотрена поставка специального цветового плоского светодиодного монитора высокого разрешения с диагональю не менее 21 дюйма и разрешение монитора не менее 1280х1024.
Заявитель утверждает, что специальный цветовой плоский светодиодный монитор высокого разрешения с диагональю не менее 21 дюйма и разрешение монитора не менее 1280х1024 не производится, так как данные показатели не сопоставимы.
Уполномоченным органом были получены коммерческие предложения от ООО "БАЗЭЛ-РФ", ООО "Медимпорт", ООО "Медицинская компания" и ООО "Дельрус-ДВРЦ", в которых содержатся перечень скайнеров, характеристики которых соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.07.2014 N 0120200004714000633 поступило три заявки на участие в электронном аукционе. Две заявки допущены к участию в электронном аукционе. Следовательно, существуют минимум два поставщика, которые готовы поставлять товар с характеристиками, которые соответствуют техническому заданию документации об электронном аукционе, в том числе специальный цветовой плоский светодиодный монитор высокого разрешения с диагональю не менее 21 дюйма и разрешение монитора не менее 1280х1024.
Представителем заказчика были даны пояснения, что участник вправе предложить товар с лучшими характеристиками по сравнению характеристиками товара, которые указаны в документации об открытом аукционе.
Следовательно, довод, жалобы о том, что специальный цветовой плоский светодиодный монитор высокого разрешения с диагональю не менее 21 дюйма и разрешение монитора не менее 1280х1024 не производится, так как данные показатели не сопоставимы, не подтвердился.
Заявитель утверждает, что в техническом задании документации об электронном аукционе установлен показатель - вес ультразвукового цифрового диагностического сканера экспертного класса "не более 110 кг.".
По мнению заявителя, данное требование к поставляемому товару не существенно, и оно влечёт к ограничению количества участников закупки.
Представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что уполномоченный орган, руководствуясь положениями Закона N 44 - ФЗ, в документации об электронном аукционе указал требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения лечебного процесса.
В данном случае, ограничение количества участников закупки Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Заявитель утверждает, что указание в техническом задании документации об электронном аукционе требования о наличии в ультразвуковом цифровом диагностическом сканере программы вычислений в урологии (в том числе расчет должного уровня простатического антигена), оценка опухолевых образований предстательной железы, специализированного пакета программ для оценки состояния артерий и вен верхних конечностей, специализированного пакета программ для оценки состояния артерий и вен нижних конечностей, специализированного пакета программ для оценки состояния брахиоцефальных артерий, специализированного пакета для оценки состояния варикозно расширенных вен, программы автоматического расчета плотности сосудов на единицу объема изображения в режиме трехмерного изображения, специализированной программы оценки объемного индекса кровотока - индекса васкуляризации (автоматический расчет процентного соотношения цветных и черно-белых вокселей в заданном объеме).
Представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что поставка закупаемого оборудования планируется в медицинские учреждения широкого профиля, в которых отсутствуют современные аппараты ультразвуковой диагностики, в целях эффективного расходования бюджетных средств, повышения коэффициента использования оборудования и повышения доступности медицинской помощи населению Приморского края в техническое задание на поставку ультразвукового цифрового диагностического сканера экспертного класса включено требование о наличии указанных выше специальных программ.
Вместе с тем, отсутствие на момент проведения закупки у отдельных юридических и физических лиц, занимающихся реализацией медицинских товаров, в наличии позиций товара, с заявленными заказчиком характеристиками, не является нарушением прав и законных интересов таких лиц, а также не является ограничением конкуренции. Действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупки на поставку товаров обязанность учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего реализацию товаров данной группы.
Тем самым, в данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников закупки Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России считает, что уполномоченный орган, установив в документации об электронном аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Заявитель утверждает, что в техническом задании документации об электронном аукционе установлены характеристики медицинского оборудования под одного производителя SAMSUNG/MEDISON, что ограничивает количество участников закупки.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что кроме SAMSUNG/MEDISON, существует производитель, выпускающий аналогичное медицинское оборудование - General Electric Medical Systems (США).
В данном случае, ограничение количества участников закупки Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь статьи 99 и статьи 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Рязановой Л. Б. на действия уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение N 0120200004714000633) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 июля 2014 г. N 340/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014