Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 июля 2014 г. N 342/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: руководитель;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭЛЕКС КОМ",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЭЛЕКС КОМ" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" с. Черниговка (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству основания под установку многофункциональной спортивной площадки, устройству забора и прокладки лотков для Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа" Черниговского района (извещение N 0320300128714000006) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ;
- части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил в документации об электронном аукционе требование о предоставлении документов не предусмотренных положениями Закона N 44 -ФЗ.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения и считает, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, в документации об электронном аукционе установлено требование только о наличии согласия участника закупки на выполнение работ.
Требование к составу первой части заявки об указании конкретных показателей используемого при выполнении работ товара (щебень из природного камня для строительных работ, песок природный и т. д.) отсутствуют.
Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частями 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ документов и информации, не допускается.
В документации об электронном аукционе заказчик установил требование о правомочности участника закупки заключить контракт, что не предусмотрено положениями статьи 31 Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требование к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом N 44 - ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 30 Закона N 44 - ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В пункте 18 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам электронного аукциона о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона N 44 - ФЗ, или копии этих документов.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к составу второй части заявки не в соответствии с положениями Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКС КОМ" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" с. Черниговка (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству основания под установку многофункциональной спортивной площадки, устройству забора и прокладки лотков для Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа" Черниговского района (извещение N 0320300128714000006) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил в документации об электронном аукционе требования о предоставлении документов не предусмотренных положениями Закона N 44 -ФЗ.
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44 - ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 июля 2014 г. N 342/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014