Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 августа 2014 г. N 420/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: и. о. заместителя руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Градостроительство"
в присутствии:
от Заявителя: уведомленные надлежащим образом представители не явились;
от Заказчика: представитель по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Градостроительство" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Находкинского городского округа (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку проекта внесения изменений в Генеральный план Находкинского городского округа (извещение N 0120300010214000163) (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушил порядок возврата обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно не вернул обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе после отмены определения поставщика по данному конкурсу.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заявитель - ООО "Градостроительство" подал заявку на участие в открытом конкурсе.
По результатам рассмотрения жалобы ОАО "Гипрогор" Комиссия Приморского УФАС России 14.07.2014 выдала конкурсной комиссии и заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений допущенных при проведении открытого конкурса и предписала, в том числе:
- отменить протоколы составленные в ходе проведения открытого конкурса:
- внести изменения в конкурсную документацию и привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России не выдавала предписание об отмене поставщика по данному конкурсу.
Заказчик и конкурсная комиссия полностью исполнили предписание Комиссии Приморского УФАС России.
В соответствии со статьей 44 Закона N 44-ФЗ денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона N 44-ФЗ в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
Заявитель не отзывал заявку на участие в открыто конкурсе и тем самым заявка ООО "Градостроительство" рассматривается конкурсной комиссией.
При этом, ни один из перечисленных случаев при проведении открытого конкурса не наступил, и соответственно у заказчика отсутствуют основания для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки.
Тем самым, заказчик при проведении открытого конкурса не допустил нарушение статьи 44 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Градостроительство" на действия заказчика - Администрации Находкинского городского округа при проведении открытого конкурса на разработку проекта внесения изменений в Генеральный план Находкинского городского округа (извещение N 0120300010214000163) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 августа 2014 г. N 420/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014