Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 июля 2014 г. N 352/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: руководитель управления;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальшипсервис", в присутствии:
от заявителя: представитель по доверенности;
от заказчика: главный врач Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шкотовская центральная районная больница",
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дальшипсервис" (ул. Кирова, 23, каб. 318, г. Владивосток, 690068) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шкотовская центральная районная больница" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре (извещение N 0320300038114000003) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как указал описание объекта закупки, которая носит необъективный характер.
Представитель заявителя пояснил, что в один объект закупки объединены различные виды работ (проектирование систем пожарной сигнализации, монтаж и обслуживание (ремонт)), не связанные друг с другом технологически и функционально.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения и считает, что нарушение требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
07.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре.
Вместе с тем, в Техническом задании документации об электронном аукционе указаны следующие услуги и работы:
- разработка проектов охранно-пожарной сигнализации и предоставление их заказчику в течение 15 календарных дней с момента подписания контракта;
- монтаж охранно-пожарной сигнализации осуществляется в течение 15 календарных дней с момента подписания контракта;
- предоставление охранно-пожарной сигнализации в безвозмездное пользование на весь срок действия контракта;
- осуществление технического надзора за правильным содержанием и эксплуатацией системы охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре в исправном состоянии;
- осуществление плановых регламентных работ, необходимых для содержания системы охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре;
- устранение неисправностей по обращению заказчика.
Указанные работы и услуги предусмотрены общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, предусмотрены следующие виды работ и услуг:
1) разработка проектов охранно-пожарной сигнализации - код 74.20.33.110 (услуги по проектированию систем энергоснабжения, освещения, пожарной сигнализации, связи, прочего электрического оборудования для всех видов зданий);
2) монтаж охранно-пожарной сигнализации - код 45.31.21.110 (работы по монтажу систем пожарной сигнализации);
3) осуществление плановых регламентных работ, необходимых для содержания системы охранно-пожарной сигнализации и устранение неисправностей по обращению заказчика - код 45.31.21.120 (работы по ремонту систем пожарной сигнализации).
Заявитель пояснил, что включение в техническое задание документации об электронном аукционе указанных выше работ и услуг, которые технологически и функционально не связаны между собой, лишает участников закупки возможности обоснованно сформировать своё предложение.
Тем самым, Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в техническом задании документации об электронном аукционе указан объём работ и услуг, который не соответствует наименованию объекта закупки.
Таким образом, в документации об электронном аукционе установлено описание объекта закупки, которое носит необъективный характер.
Следовательно, заказчик, установив в документации об электронном аукционе описание объекта, которое носит необъективный характер, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дальшипсервис" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шкотовская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре (извещение N 0320300038114000003) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки, которое носит необъективный характер.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 июля 2014 г. N 352/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014