Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 июля 2014 г. N 364/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фортуна",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фортуна" на действия заказчика - администрации Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Владивоток-Хабаровск - пос. Западный, Горноключевского городского поселения (извещение N 0120300015614000012) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно:
- пункта 3 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик установил в документации об электронном аукционе дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик не установил обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- части 6 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как установил в документации об электронном аукционе требование о предоставлении документов и информации, не предусмотренных положениями Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения и считает, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
30.06.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с документацией об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.07.2014 в 08 часов 00 минут.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона опубликованному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.07.2014 в 18 часов 00 минут.
Тем самым, в документации об электронном аукционе указана информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44- ФЗ.
Таким образом, заказчик, установив в документации об электронном аукционе информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44- ФЗ, допустил нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 2.2.5 документации об электронном аукционе п. 2.2.5 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" заказчик указал, что расчет начальной (максимальной) цены контракта приведён в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, Приложении N 3 в составе документации об электроном аукционе отсутствует.
Тем самым, в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик, не установив в документации об электронном аукционе обоснование (начальной) максимальной цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44 - ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ документов и информации, не допускается.
Заявитель утверждает, что в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В пункте 2 раздела 3 документации об электронном аукционе заказчик установил требование к составу второй части заявки о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства (далее - СРО).
Статьей 31 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки при проведении торгов, в частности, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом в силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь СРО.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В документации об электронном аукционе предусмотрены работы по гидроизоляции боковой обмазочной битумной в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону (пункт 12 Раздел 2 Монтажные работы Ведомости объёмов работ) и т. д., которые включены в указанный Перечень.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования о наличии участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не допустил нарушений требований Закона N 44 - ФЗ.
В документации об электронном аукционе заказчик установил требование о правомочности участника закупки заключить контракт, что не предусмотрено положениями статьи 31 Закона N 44 - ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требование к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом N 44 - ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия заказчика - администрации Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Владивоток-Хабаровск - пос. Западный, Горноключевского городского поселения (извещение N 0120300015614000012) частично обоснованной, так как довод заявителя о незаконном требовании наличия СРО не подтвердился.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 3 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик не установил в извещении о проведении электронного аукциона конкретную дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик не установил обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, так как установил в документации об электронном аукционе требование к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом N 44 - ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 июля 2014 г. N 364/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014