Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 июля 2014 г. N 368/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Агентство комплексной безопасности "Дальинкасс",
в присутствии:
от заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дальинкасс" (далее - заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуги по централизованной охране помещения гаража ГУ ТФОМС ПК Спасский филиал, расположенного по адресу: Приморский край, г. Спасск - Дальний, ул. Народная, д. 33 (извещение N 0220100004014000091) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно проект контракта содержит требование о наличии лицензии на выполнение государственного контракта, а также Заявитель считает, что объект закупки указанный в извещении о проведении запроса котировок подлежит государственной охране.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона N 44-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.
Огласив суть жалобы, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения присутствующих лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок и проект контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона N 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно представленному извещению о проведении запроса котировок и техническому заданию предметом закупки, является оказание услуг по охране гаража.
Заказчик в заседании комиссии, представил документы, в том числе Закон N 326-ФЗ от 29.11.2010 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
Согласно статьи 9 закона N 326-ФЗ территориальные органы являются одним из участников обязательного медицинского страхования.
В силу статьей 37-38 Закона N 326-ФЗ свои отношения в системе ОМС территориальные фонды строят на основании договоров финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 Положения о территориальном фонде, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования является некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Территориальный фонд не осуществляет публично - властные полномочия в сфере обязательного медицинского страхования.
Следовательно, требовать от участников закупки наличие лицензии на выполнение данного вида работ Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" не правомочно.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, установила, что требований о наличии лицензии Заказчиком не установлены.
Тем самым, Заказчик при размещении запроса котировок, нарушений Закона N 44-ФЗ не допустил.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дальинкасс" (ул. Ильичева, 2Б, г. Владивосток, Приморский край, 690062) при проведении запроса котировок при проведении запроса котировок на оказание услуги по централизованной охране помещения гаража ГУ ТФОМС ПК Спасский филиал, расположенного по адресу: Приморский край, г. Спасск - Дальний, ул. Народная, д. 33 (извещение N 0220100004014000091) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 июля 2014 г. N 368/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014