Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 июля 2014 г. N 369/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания Примтехносервис",
в присутствии:
от заявителя: генеральный директор ООО "Компания Примтехносервис";
от заказчика: представитель по доверенности; представитель по доверенности; представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Компания Примтехносервис" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Артёмовская городская больница N 2" при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и ремонту оргтехники (извещение N 0320300089114000049) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик:
- не установил в извещении о проведении запроса котировок показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям;
- установил в извещении о проведении запроса котировок требование к услугам, которое влечет к ограничению количества участников закупки;
- указал в извещении о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое не соответствует требованиям Закона N 44 -ФЗ.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
07.07.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона N 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона N 44-ФЗ), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В подпункте 2.1 пункта 2 Технического задания извещения о проведении запроса котировок (далее - ТЗ) установлено, что ремонт орг. техники производится с использованием новых (не бывших в употреблении) оригинальных материалов производителей соответствующей оргтехники.
Вместе с тем, в ТЗ не установлены показатели товара, который используется при выполнении ремонта, его конкретные характеристики.
Тем самым, в извещении о проведении запроса котировок не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, заказчик, не установив в извещении о проведении запроса котировок показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
В пункте 3 ТЗ заказчик установил, что требование к оказанию услуг, согласно которому, после получения заявки Исполнитель обязан в течении не более 2 часов прибыть к заказчику для получения пустых картриджей, подлежащих заправке. Заправка картриджей в течении двух рабочих дней после получения Исполнителем заявки.
По мнению ООО "Компания Примтехносервис" указанное выше требование к оказываемым услугам влечет ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика не смогли пояснить, в связи, с чем было установлено данное требование к оказываемым услугам.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, о том, что заказчик, установив вышеуказанное требование к оказываемым услугам, которое влечёт к ограничению количества участников закупок, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
Согласно извещению о проведении запроса котировок при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что заказчик запросил коммерческие предложения на техническое обслуживание и поставку расходных материалов, при этом объектом закупки является оказание услуг по заправке и ремонту оргтехники.
Тем самым, в извещении о проведении запроса котировок указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое не соответствует требованиям Закона N 44 -ФЗ.
Таким образом, заказчик, указав в извещении о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое не соответствует требованиям Закона N 44 -ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Примтехносервис" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Артёмовская городская больница N 2" при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и ремонту оргтехники (извещение N 0320300089114000049) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение, а именно пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик:
- не установил в извещении о проведении запроса котировок показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям;
- установил в извещении о проведении запроса котировок требование к услугам, которое влечет к ограничению количества участников закупки;
- указал в извещении о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое не соответствует требованиям Закона N 44 -ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 июля 2014 г. N 369/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014