Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 июля 2014 г. N 370/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу ООО Фирма "ДИОС",
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности; на основании прав по должности директора
от Заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее Приморское УФАС России) поступила жалоба от ООО Фирма "ДИОС" (далее - заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений, принадлежащих на праве безвозмездного пользования ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Михайловскому району Приморского края в административном здании, расположенном по адресу: Приморский край, Михайловский район, с. Михайловка, ул. Красноармейская, д. 24 (извещение N 0220100003614000037).
По мнению заявителя, заказчик при подписании государственного контракта допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
ООО фирма "ДИОС" является организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения.
В тех случаях, когда по отдельным видам объектов строительства (организаций) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.
Согласно п. 1, 2 ст.424 Гражданского кодекса исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения ст.709 Гражданского кодекса). По общему правилу, содержащемуся в ст.711 Гражданского кодекса, заказчик обязан уплатить подрядчику цену, обусловленную договором.
В соответствии с п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс") реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения.
При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 Налогового кодекса). Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов) (п. 2 ст. 168 Налогового кодекса).
При этом согласно п.2 ст.346.11 Налогового кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерацию, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса.
Пунктом 3 ст.169 Налогового кодекса предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. В связи с этим организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) оформлять счета-фактуры не должны.
В соответствии со ст. 422 Гражданского кодекса договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Тем самым заказчик допустил нарушение части 10 статьи 70 Закона N 44-Ф, а именно не включил в проект контракта цену, предложенную победителем электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Фирма "ДИОС" на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений, принадлежащих на праве безвозмездного пользования ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Михайловскому району Приморского края в административном здании, расположенном по адресу: Приморский край, Михайловский район, с. Михайловка, ул. Красноармейская, д. 24 (извещение N 0220100003614000037) обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение части 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, так как нарушил порядок заключения контракта;
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 июля 2014 г. N 370/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014