Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 августа 2014 г. N 428/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: и. о. заместителя руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юниэл-Восток",
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Юниэл-Восток" на действия уполномоченного органа - администрации Партизанского городского округа (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МБОУ "СОШ N 2" по ул. Садовая, 2 (извещение N 0120300016714000156) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как неправомерно установил требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе о наличии свидетельства саморегулируемой организации на выполнение работ по организации строительства (далее - свидетельство о допуске) и о наличии документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44 - ФЗ, или копии этих документов;
- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как в документации об электронном аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения и считает, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны единой комиссии заказчика отсутствуют.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
28.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44 - ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ документов и информации, не допускается.
Статьей 31 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки при проведении закупки, в частности, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом в силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В пункте 12 ведомости объёмов работ включено огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций.
Частью 12.12 раздела 3 Перечня предусмотрены работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
Следовательно, уполномоченный орган, установив в документации об электронном аукционе требование к составу второй части заявки о наличии свидетельства о допуске, не допустил нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44 - ФЗ, или копии этих документов соответствует положениям Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, довод заявителя о нарушении уполномоченным органом пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ не подтвердился.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать следующую информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с документацией об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13 августа 2014 в 18 часов 00 минут.
При этом, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 09 августа 2014 года.
Тем самым, участники электронного аукциона имели возможность подать запрос на разъяснение положения документации не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, что соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, довод заявителя о нарушении уполномоченным органом пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юниэл-Восток" на действия уполномоченного органа - администрации Партизанского городского округа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МБОУ "СОШ N 2" по ул. Садовая, 2 (извещение N 0120300016714000156) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 августа 2014 г. N 428/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014