Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 августа 2014 г. N 432/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: и. о. заместителя руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВладМедСтандарт",
в присутствии:
от заявителя: директор ООО "ВладМедСтандарт", представитель по доверенности;
от заказчика: представитель по доверенности, представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ВладМедСтандарт" на действия единой комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская поликлиника N 6" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская поликлиника N 6" (извещение N 0320300089414000013) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
28.07.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.08.2014 N 0320300089414000013-1 единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "ВладМедСтандарт" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, в связи с несоответствием информации указанной в заявке требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В пункте 14 Технического задания документации об электроном аукционе (далее - ТЗ) установлены характеристики медицинской рентгеновской пленки для маммографии (цикл машинной обработки плёнки не менее 90 с., но не более 180 с.).
Согласно документам, представленным заказчиком (руководство по эксплуатации машины проявочной автоматической для листовых радиографических медицинских плёнок (далее - машина проявочная)) цикл машинной обработки плёнки является технической характеристикой машины проявочной и не является технической характеристикой медицинской рентгеновской пленки для маммографии.
Тем самым, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Таким образом, заказчик, установив в документации об электронном аукционе описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
В связи с тем, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, единая комиссия заказчика не могла рассмотреть заявки на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВладМедСтандарт" на действия единой комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская поликлиника N 6" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская поликлиника N 6" (извещение N 0320300089414000013) необоснованной.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как описание объекта закупки носит необъективный характер.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 августа 2014 г. N 432/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014