Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 августа 2014 г. N 433/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: и. о. заместителя руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ХимЛаб",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: представитель по доверенности, представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ХимЛаб" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку установки для обеззараживания медицинских отходов для нужд Океанариума ДВО РАН (извещение N 0320100036114000051) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил требования к товару, которые влекут ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны единой комиссии заказчика отсутствуют.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
08.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель утверждает, что в техническом задании документации об электронном аукционе установлены характеристики медицинского оборудования, которым соответствует только установка для СВЧ-беззараживания медицинских отходов УОМО-01/150-"О-ЦНТ" (страна производитель Россия), что ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, заявителем не представлены документы и не приведены обоснованные доводы, о том, что требования установленные заказчиком к товару, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, согласно сведениям и документации, представленным заказчиком, кроме установки для СВЧ-беззараживания медицинских отходов УОМО-01/150-"О-ЦНТ", существует установка для медицинских отходов MEDISTER (страна - производитель Австралия), которая соответствует характеристикам медицинского оборудования, установленным в документации об электронном аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об электронном аукционе, установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ХимЛаб" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на поставку установки для обеззараживания медицинских отходов для нужд Океанариума ДВО РАН (извещение N 0320100036114000051) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 августа 2014 г. N 433/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014