Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 августа 2014 г. N 437/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: и. о. заместителя руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВладМедСтандарт",
в присутствии:
от заявителя: представитель по доверенности;
от заказчика: представитель по доверенности, представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Пасифик Энерго Сервис" (ул. М. Джалиля, 6, г. Оренбург, 460000) на действия заказчика и единой комиссии заказчика - Государственного казённого учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении электронного аукциона на замену светильников в помещениях защитного сооружения гражданской обороны (извещение N 0320200019814000064) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
28.07.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.08.2014 N0320200019814000064-1 единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Пасифик Энерго Сервис" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, в связи с непредоставлением информации, которая предусмотрена требованиями частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, а именно в заявке ООО "Пасифик Энерго Сервис" не указано количество товара, который используется при выполнении работ.
Вместе с тем, Комиссией Приморского УФАС России установлено, что количество товара, который используется при выполнении работ не является конкретным показателем самого товара.
В заявке ООО "Пасифик Энерго Сервис" содержится согласие участника на выполнение работ по замене светильников в помещениях защитного сооружения гражданской обороны на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе.
При этом в заявке ООО "Пасифик Энерго Сервис" указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, которые соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, единая комиссия заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Пасифик Энерго Сервис", в порядке и по основаниям, которые не предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 08 августа 2014 года.
Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещён в единой информационной системе 11 августа 2014 года.
Тем самым, заказчик, нарушив сроки размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в единой информационной системе, допустил нарушение части 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пасифик Энерго Сервис" на действия заказчика и единой комиссии заказчика - Государственного казённого учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при проведении электронного аукциона на замену светильников в помещениях защитного сооружения гражданской обороны (извещение N 0320200019814000064) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчиком и единой комиссией заказчика допущены нарушения:
- части 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, так как единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ;
- части 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик, нарушил сроки размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в единой информационной системе.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 августа 2014 г. N 437/04
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014