Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 августа 2014 г. N 441/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: и. о. заместителя руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДальПолимерСтрой",
в присутствии:
от заявителя: представитель по доверенности, генеральный директор ООО "ДальПолимерСтрой",
от заказчика: представитель по доверенности, представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ДальПолимерСтрой" на действия заказчика - администрации Надеждинского поселения (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. 50 лет Октября в с. Вольно-Надеждинское (извещение N 0120300007714000019) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), выразившееся в неправомерном отказе от заключения контракта с ООО "ДальПолимерСтрой".
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, считают, что нарушения требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 Закона N 44-ФЗ, в срок, установленный частью 13 статьи 78 Закона N 44-ФЗ. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2014 N 0120300007714000019-1 заявка ООО "ДальПолимерСтрой" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и электронный аукцион признан несостоявшимся.
11.08.2014 ООО "ДальПолимерСтрой" направило заказчику протокол разногласий.
Вместе с тем, 14.08.2014 от заказчика поступил протокол N 29 об отказе от заключения контракта на выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. 50 лет Октября в с. Вольно-Надеждинское.
Представители заказчика пояснили, что 04.08.2014 заказчик направил в администрацию Надеждинского муниципального района запрос о согласовании заключения контракта на выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. 50 лет Октября в с. Вольно-Надеждинское с ООО "ДальПолимерСтрой" (далее - Контракт).
14.08.2014 заказчик получил официальный отказ в согласовании возможности заключения контракта на выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. 50 лет Октября в с. Вольно-Надеждинское с ООО "ДальПолимерСтрой" (далее - отказ в согласовании), в связи с несоответствием документации об электронном аукционе требованиям Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик не имеет права заключать контракт на выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. 50 лет Октября в с. Вольно-Надеждинское с ООО "ДальПолимерСтрой".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 2 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе не указаны конкретные показатели материалов, которые используются при выполнении работ.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе описание объекта закупки, не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДальПолимерСтрой" на действия заказчика - администрации Надеждинского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. 50 лет Октября в с. Вольно-Надеждинское (извещение N 0120300007714000019) необоснованной.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки, не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 августа 2014 г. N 441/04
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014