Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 августа 2014 г. N 445/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: и. о. заместителя руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южен",
в присутствии:
от заявителя: представитель по доверенности;
от заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Южен" на действия заказчика - Краевого государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (далее - КГКСКОУ "Полтавская КШИ", заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд КГКСКОУ Полтавская КШИ (рыба и морепродукты) (извещение N 0320200021214000019) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), выразившееся в принятии заказчиком неправомерного решения о признании ООО "Южен" уклонившимся от заключения контракта.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, считает, что нарушение требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2014 N 0320200021214000019-3 ООО "Южен" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 08.08.2014 N 0320200021214000019-4 ООО "Южен" признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что ООО "Южен" не предоставило обеспечение исполнения контракта в полном объёме в соответствии с требованиями статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
В Информационной карте документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта - 54 592,00 рублей.
ООО "Южен" предложил цену контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (37 977,04 рублей).
В документации об электронном аукционе указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5460.00 рублей.
Тем самым, контракт заключается только при условии соблюдения требований части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
В материалах дела имеется копия квитанции платежного поручения от 01.08.2014 N 973, согласно которой ООО "Южен" предоставило обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в документации об электронном аукционе (5460.00 рублей), а не в размере, установленном частью 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
При этом ООО "Южен" не представило заказчику информацию, подтверждающую добросовестность общества на дату подачи заявки, что противоречит требованиям части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, ООО "Южен" не предоставило обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе или информации, подтверждающей добросовестность ООО "Южен" на дату подачи заявки.
Таким образом, заказчик, приняв решение о признании ООО "Южен" уклонившимся от заключения контракта, не допустил нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В пункте 1 Технического задания документации об электронном аукционе (далее - ТЗ) установлены показатели поставляемого товара (рыба свежемороженая горбуша).
Вместе с тем, Комиссией Приморского УФАС России установлено, что по товару "рыба свежемороженая горбуша" указаны показатели консервов рыбных (ГОСТ 7452-97 от 01.01.1998 "Консервы рыбные натуральные"), которые не являются характеристиками рыбы свежемороженой горбуша.
Тем самым, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Таким образом, заказчик, установив в документации об электронном аукционе описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южен" на действия заказчика - Краевого государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд КГКСКОУ Полтавская КШИ (рыба и морепродукты) (извещение N 0320200021214000019) необоснованной.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 августа 2014 г. N 445/04
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014