Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 июля 2014 г. N 378/04-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ"
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: главный врач, представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ" (далее - заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку работ по комплексному обслуживанию ИТ инфраструктуры для нужд КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" (извещение N 0320300090614000019) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Представитель Заявителя, в заседании Комиссии отказался от ранее указанного довода в жалобе, касающийся неправомерного установления в документации об Аукционе требований к квалификации участника.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 22 Закона N 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 1 документации об Аукционе для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который сформирован на основании информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, а также информации о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у Исполнителей.
В документации об Аукционе расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании полученных коммерческий предложений и информации размещенной в сети интернет, методом умножения количества часов и месяцев.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что в коммерческих предложениях и информации о рыночных ценах, содержатся сведения не по всем услугам заявленным заказчиком в техническом задании документации (например, обслуживание компьютерного оборудования, сервисного ПО, продуктов 1С: Предприятие), при этом объектом закупки является комплексное обслуживание ИТ инфраструктуры.
Тем самым, заказчик, указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в документации об аукционе заказчик установил требование к участнику закупки о правомочности участника закупки заключать контракт, не предусмотренное Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при его наличии.
Заказчик в документации об аукционе установил требование об обязательном представлении вышеуказанных сведений.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к составу заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик, установил в документации об аукционе требования о предоставлении документов, не предусмотренных статьей 66 Закона N 44 - ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ, в части дата окончания срока подачи запроса о разъяснении положений документации об аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ" (ул. Калинина, 25, г. Владивосток, Приморский край, 690035) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на закупку работ по комплексному обслуживанию ИТ инфраструктуры для нужд КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к составу второй заявки на участие аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- части 5 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 июля 2014 г. N 378/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014