Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 июля 2014 г. N 382/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Дедученко Евгения Владимировича (далее - ИП Дедученко Е. В.),
в присутствии:
от заявителя: представитель по доверенности;
от заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Дедученко Е. В. () на действия котировочной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, принадлежащих Краевому государственному бюджетному учреждению социального обслуживания "Парус надежды" (извещение N 0320200007014000021) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика допустила нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как неправомерно отклонила котировочную заявку ИП Дедученко Е. В.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения и считает, что нарушение требований Закона N 44 - ФЗ со стороны котировочной комиссии заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
14.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно части 7 статьи 78 Закона N 44 - ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.07.2014 N 15 котировочная комиссия заказчика отклонила котировочную заявку ИП Дедученко Е. В.
Согласно пояснениям заказчика, основанием для отклонения заявки является отсутствие в заявке конкретных характеристик поставляемого товара, согласно прилагаемой к извещению документации.
При этом Комиссия Приморского УФАС России считает, что решение котировочной комиссии заказчика об отклонении котировочной заявки ИП Дедученко Е. В., на основании вышеуказанных доводов неправомерно.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В письме Министерства экономического развития РФ от 27 февраля 2014 г. N Д 28 и - 208 "О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В связи с изложенным, Закон N 44-ФЗ в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи заявок, через электронную почту заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что котировочная заявка ИП Дедученко Е. В. поступила в форме электронного письма, но подана не в форме электронного документа с использованием единой информационной системы.
Таким образом, котировочная заявка ИП Дедученко Е. В должна быть отклонена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дедученко Е. В. на действия котировочной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды" при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, принадлежащих Краевому государственному бюджетному учреждению социального обслуживания "Парус надежды" (извещение N 0320200007014000021) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 июля 2014 г. N 382/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014