Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 июля 2014 г. N 387/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: руководитель;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский центр повышения квалификации работников здравоохранения"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика, аукционной комиссии: представитель по доверенности, член аукционной комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский центр повышения квалификации работников здравоохранения" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение выездного цикла общего усовершенствования врачей в целях повышения квалификации по специальности "Педиатрия" (извещение N 0320100010214000097) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии у участников закупки свидетельство о государственной аккредитации с приложением по заявленной специальности.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не установлено требование о наличии вышеуказанного свидетельства у лиц, осуществляющих оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Тем самым требование о представление во второй части заявки на участие в аукционе не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, установив требования к составу заявки на участие в таком аукционе не в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В связи с тем, что заказчик допустил нарушение Закона N 44 -ФЗ аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский центр повышения квалификации работников здравоохранения" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на проведение выездного цикла общего усовершенствования врачей в целях повышения квалификации по специальности "Педиатрия" (извещение N 0320100010214000097) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к составу второй части заявки на участие аукционе не в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ
3. Выдать заказчику, аукционной комиссий и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 июля 2014 г. N 387/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014