Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2014 г. N РЗ-1424-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска"- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от уполномоченного органа- Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства"- Саркисова А.Г. (доверенность от 04.08.2014 г.);
от ООО "Строительное управление 17"- Муртазалиева И.П. (доверенность от 30.07.2014 г.);
Рассмотрев жалобу, ООО "Строительное управление 17" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства"по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300239114000032 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в п. Свободы, ул. Маршала Бабаджаняна и ул. Петра I, город-курорт Пятигорск (благоустройство территории),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное управление 17" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства"
по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300239114000032 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в п. Свободы, ул. Маршала Бабаджаняна и ул. Петра I, город-курорт Пятигорск (благоустройство территории).. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ООО "Строительное управление 17" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа- Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321300239114000032 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в п. Свободы, ул. Маршала Бабаджаняна и ул. Петра I, город-курорт Пятигорск (благоустройство территории) полностью соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
27 июня 2014 г. на официальном сайте в сети интернет было размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в п. Свободы, ул. Маршала Бабаджаняна и ул. Петра I, город-курорт Пятигорск (благоустройство территории).
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства" соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300239114000032 18 июля 2014 г. аукционной комиссией Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства" принято решение о несоответствии первой части заявки ООО "Строительное управление 17".
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "Строительное управление 17" была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с требованиями ч. 4 статьи 67. Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку:
- в аукционной заявке ООО "Строительное управление 17" представлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. Так, например,
- Техническим заданием установлено: "Горячекатная арматурная сталь периодического профиля- кривизна нужна, мене,% длины стержня 0,7", в заявке участника ООО "Строительное управление 17" по позиции "Горячекатная арматурная сталь периодического профиля отстуствует информация о кривизне длины стержня".
- Техническим заданием установлено: "Горячекатная арматурная сталь гладкая- кривизна нужна , менее, % длины стержня, 0,7" Смеси асфальтобетонные Марка II- тип Б мелкозернистая", в заявке участника ООО "Строительное управление 17" по позиции "Горячекатная арматурная сталь гладкая отстуствует информация о кривизне длины стержня";
в
л
в е а м
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участникам закупки, подавшим заявки для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321300239114000032 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в п. Свободы, ул. Маршала Бабаджаняна и ул. Петра I, город-курорт Пятигорск (благоустройство территории) нарушений Законодательства о закупках не установлено.
2. При проведении проверки в соответствии частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ в действиях Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства" установлены нарушения норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в следующем:
- В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации, не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках.
Подпункт 1 пункта 2 раздела 28 аукционной документации после слов идентификационный номер налогоплательщика не содержит слов "при наличии" что не соответствует пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
"наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Техническим заданием аукционной документации установлено ""Горячекатная арматурная сталь гладкая- Горячекатная арматурная сталь представляет собой круглые стержни с гладкой поверхностью, не имеющей рифления", вместе с тем, по данной позиции также указано, что "Арматурная сталь класса А-I(А 240) должна быть изготовлена в мотках или стержнях", данные требования к товару вводят в заблуждение и не позволяют участникам закупки сформировать заявку в соответствие с Техническим заданием аукционной документации.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300239114000032 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в п. Свободы, ул. Маршала Бабаджаняна и ул. Петра I, город-курорт Пятигорск (благоустройство территории) Администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского нарушения положений, норм и требований Закона о закупках, а именно части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление 17" на действия муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300239114000032 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в п. Свободы, ул. Маршала Бабаджаняна и ул. Петра I, город-курорт Пятигорск (благоустройство территории) - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства", не соответствующими требованиям части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о закупках.
3. Выдать муниципального заказчика - Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства"
по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300239114000032 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в п. Свободы, ул. Маршала Бабаджаняна и ул. Петра I, город-курорт Пятигорск (благоустройство территории)- обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2014 г. N РЗ-1424-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014