Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2014 г. N 1425
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Канцедаловой Н. Л.,
от ООО "Джодас Экспоим" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052714000262 "Поставка меропенема".
По мнению Заявителя жалобы, Заказчик незаконно отклонил заявку заявителя жалобы.
Представитель Заказчика пояснил:
Документация аукциона соответствует нормам Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ - документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию были установлены характеристики для препаратов, которые были внесены в документацию об электронном аукционе, в том числе: МНИ Меропенем (Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы - пачки картонные. Должен использоваться без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ. Инструкция по применению не должна содержать указаний на несовместимость с гепарином. Раствор препарата должен быть стабилен в растворе, независимо от растворителя, при комнатной температуре - до 6 ч., в холодильнике - 36 ч.
В соответствии с п. 6 ч. 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ - документация о закупке содержит указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств.
Обязательным требованием (показателем) Заказчика является поставка лекарственных препаратов, которые использовались бы без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ, а также сохраняющие стабильность в растворе при комнатной температуре - до 6 ч., в холодильнике -36 ч.
ООО "Джодас Экспоим" как участник аукциона в электронной форме,подавший первую часть заявки и, таким образом, выразивший согласие с пп. 6 (Требования, установленных Заказчиком, уполномоченным органом к товарам) и 12 (Требования к содержанию, обязан поставить продукцию в соответствии с Техническим заданием, а также сведениями, указанными в первой части аукционной заявки.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участником закупки ООО "Джодас Экспоим" представлена первая часть аукционной заявки, содержащая следующие сведения о поставляемом товаре: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы - пачки картонные. Можно использовать с осторожностью у больных с заболеваниями ЖКТ. Инструкция по применению не содержит указаний на несовместимость с гепарином. Раствор препарата стабилен в растворе, при комнатной температуре - до 8 ч., в холодильнике - до 48 ч".
Таким образом, Аукционной комиссией Заказчика было выявлено несоответствие заявки участника закупки ООО "Джодас Экспоим" требованию аукционной документации по показателю "Используется без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ".
Следовательно, на основании части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ - заявка участника закупки ООО "Джодас Экспоим" подлежала отклонению.
На основании изложенного, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения требований Закона N44-ФЗ в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052714000262 "Поставка меропенема", при формировании аукционной документации:
1. В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ, как уже было указано выше - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052714000262 "Поставка меропенема", не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Так,
Документация аукциона в электронной форме N 0321300052714000262 "Поставка меропенема" - не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно, государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" при составлении Технического задания (Приложения 1), установлены функциональные и качественные характеристики товара, которые соответствуют одному производителю товара и формирование позиции предмета аукциона безальтернативно, таким образом, Заказчиком ограничивается круг потенциальных участников закупки. Так, Заказчиком включены в функциональные характеристики товара требования, содержащие характеристики, совокупность которых соответствует только одному производителю, а именно: МНИ Меропенем (Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы - пачки картонные. Должен использоваться без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ. Инструкция по применению не должна содержать указаний на несовместимость с гепарином. Раствор препарата должен быть стабилен в растворе, независимо от растворителя, при комнатной температуре - до 6 ч., в холодильнике - 36 ч.
Таким образом, установление в совокупности данным образом таких характеристик товара, предполагаемого к поставке в рамках аукциона в электронной форме N 0321300052714000262 "Поставка меропенема" приводит к ограничению количества участников закупки до единственного производителя.
Доказательств, подтверждающих альтернативность предмета закупки, представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, заказчик включил в технические характеристики товара требования, которые сокращают перечень производителей, что приводит к ограничению конкуренции и нарушает требования статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" установлены нарушения требований части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 105 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052714000262 "Поставка меропенема" - необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052714000262 "Поставка меропенема" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2014 г. N 1425
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014