Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2014 г. N 1422
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - представитель на рассмотрение не прибыл.
от ООО "Гидрострой 28" - Муртазалиев И.П.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гидрострой 28" на действия муниципального заказчика - администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300031714000035 Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство спортивного комплекса в г. Буденновске".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает Закон N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки и рассмотрев доводы жалобы, комиссия отмечает:
В соответствии со ст. 63 Закона:
1. Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
2. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
3. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
4. Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может осуществляться вместо предусмотренного частью 1 настоящей статьи размещения.
5. В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;_
В соответствии со ст. 64 Закона:
1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;_
При этом законодательства о размещении заказов не указывает, что дни должны быть рабочими. Однако согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, законодательство Российской Федерации устанавливает, что окончание срока должно быть определено только рабочим днем.
Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2014 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 775 889.00 рублей. Датой окончания срока подачи заявок установлено 27.07.2014 года.
Согласно производственному календарю 27.07.2014 года является нерабочим выходным днем. Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации 27.07.2014 года не может являться датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
При этом следует отметить, что данное нарушение повлияло на права и законные интересы участников размещения заказа, в том числе заявителя, так как он не имел возможность принять участие в аукционе, например, по причине отсутствия средств на электронной площадке (перевод средств также не возможен, так как банки не осуществляют операции в праздничные дни).
Таким образом, уполномоченный орган неправомерно определил окончание срока подачи заявок на нерабочий, праздничный день, что является нарушением требований ст. 64 Закона.
Остальные доводы жалобы, при рассмотрении жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения требований Закона при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидрострой 28" на действия муниципального заказчика - администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300031714000035 Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство спортивного комплекса в г. Буденновске" - частично обоснованной.
2. Поскольку 01.08.2014 г. муниципальному заказчику - администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300031714000035 Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство спортивного комплекса в г. Буденновске" выдано предписание об аннулировании торгов - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Г. Лыков
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2014 г. N 1422
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014