Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2014 г. N РЗ-1428-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края- Егорова С.В. (доверенность от 04 августа 2014 г.);
от ООО "НПО "Союз- Телеком"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли;
от ООО "Интекском Стекломагнезит"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли;
Рассмотрев жалобы, ООО "НПО "Союз- Телеком", ООО "Интекском Стекломагнезит" на действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321300230514000078 на право заключения муниципального контракта Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Суворовской, ул. Шоссейная, 54/1" в Предгорном районе Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "НПО "Союз- Телеком", ООО "Интекском Стекломагнезит" на действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321300230514000078 на право заключения муниципального контракта Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Суворовской, ул. Шоссейная, 54/1" в Предгорном районе Ставропольского края. Заявители считают, что действия муниципального заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика- Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края представил письменные объяснения, и пояснил, что при формировании конкурсной документации заказчик руководствовался положениями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Уполномоченным органом- МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края" по обращению муниципального заказчика- Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края 11 июля 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении открытого конкурса N 0321300230514000078 на право заключения муниципального контракта Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Суворовской, ул. Шоссейная, 54/1" в Предгорном районе Ставропольского края.
Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия муниципального заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
"информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона".
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Также, согласно п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок
Согласно ч.1 ст. 50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;
Согласно ч. 10 ст. 51 Закона о закупках прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 10 ст. 51 Закона о закупках муниципальным заказчиком в конкурсной документации указано:
- Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе- 01.08.2014 г. в 08-00;
- Дата и время окончания подачи изменений в заявку или уведомления об отзыве заявки на участие в открытом конкурсе- 01.08.2014 г. в 08-00;
- Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам в форме электронных документов- 01.08.2014 г. в 09-00.
Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о закупках установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Согласно части 7 статьи 50 Закона о закупках любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В нарушение части 7 статьи 50 Закона о закупках заказчиком в пункте 36 конкурсной документации установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации- 25.06.2014 г. до 08-00, вместе с тем, извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru- 11.07.2014 г.
Довод заявителя жалобы ООО "Интекском Стекломагнезит" об указании в документации открытого конкурса требований к товарам (материалам), не нашел своего подтверждения, поскольку:
Согласно п. 1 части 1 ст. 50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321300230514000078 на право заключения муниципального контракта Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Суворовской, ул. Шоссейная, 54/1" в Предгорном районе Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО "Союз- Телеком" на действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321300230514000078 на право заключения муниципального контракта Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Суворовской, ул. Шоссейная, 54/1" в Предгорном районе Ставропольского края- обоснованной;
2. Признать жалобу ООО "Интекском Стекломагнезит" на действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321300230514000078 на право заключения муниципального контракта Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Суворовской, ул. Шоссейная, 54/1" в Предгорном районе Ставропольского края- частично обоснованной;
3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края", не соответствующими требованиям части 7 статьи 50, части 10 статьи 51 Закона о закупках.
4. Выдать муниципальному заказчику - Отдел образования администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу- МКУ "Центр обслуживания образовательных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0321300230514000078 на право заключения муниципального контракта Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Суворовской, ул. Шоссейная, 54/1" в Предгорном районе Ставропольского края- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Г. Лыков
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2014 г. N РЗ-1428-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014