Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 августа 2014 г. N РЗ-1429-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Жариновой О. В.,
от ИП Афанасьева Е. С. - Кущеева С. Ю.,
Рассмотрев жалобу, ИП Афанасьевой Екатерины Сергеевны на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская стоматологическая поликлиника" города Невинномысска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300059314000007 на право заключения государственного контракта на поставку стоматологического инструментария,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Афанасьевой Екатерины Сергеевны на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская стоматологическая поликлиника" города Невинномысска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300059314000007 на право заключения государственного контракта на поставку стоматологического инструментария.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 94-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель Заказчика пояснил:
Документация аукциона соответствует нормам Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
Государственным заказчиком- - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская стоматологическая поликлиника" города Невинномысска 22 июля 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме N 0321300059314000007 на право заключения государственного контракта на поставку стоматологического инструментария.
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что аукционная документация на поставку стоматологического инструментария не соответствует требованиям Закона о закупках, а именно
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках окументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Государственным заказчиком - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская стоматологическая поликлиника" города Невинномысска была разработана документация об аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке стоматологического инструментария . При этом, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 Закона о закупках государственным заказчиком было разработано Приложение N 1 к Техническому заданию "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров стоматологической инструментарий" документации об аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, а также размеры предлагаемого к поставке товара.
Как следует из извещения о проведении аукциона N 0321300059314000007 - предметом закупки является поставка стоматологического инструментария.
Данная группа товаров относится к группе 2423910 "Материалы стоматологические", предусмотренной Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93. В качестве отдельной группы товаров - код 2423910 "Материалы стоматологические" выделен также и Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков".
Указанный в Приложении N1 к Техническому заданию документации об аукционе в позиции N19 товар - "Набор лорложек" к указанной группе не относятся. Данный товар, являясь медицинским инструментом, может быть отнесен только к группе 3311010 "Инструменты медицинские".
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека, являются медицинскими изделиями.
Учитывая назначение "лорложек", описанное заказчиком, данный товар является медицинским изделием и к группе товаров код 2423910 "Материалы стоматологические" не относится.
Из вышеизложенного следует, объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров сокращает перечень потенциальных участников закупки и приводит к ограничению конкуренции.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская стоматологическая поликлиника" города Невинномысска установлены нарушения требований законодательства о закупках при формировании документации, а именно ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 105 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Афанасьевой Екатерины Сергеевны на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская стоматологическая поликлиника" города Невинномысска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300059314000007 на право заключения государственного контракта на поставку стоматологического инструментария- обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская стоматологическая поликлиника" города Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300059314000007 на право заключения государственного контракта на поставку стоматологического инструментария- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 августа 2014 г. N РЗ-1429-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014