Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июля 2014 г. N РЗ-1171-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Булгаковой И. В.,
от ООО "ПромСервис" - представитель не прибыл;
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСервис" на действия муниципального заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" и уполномоченного органа - МКУ "Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Благодарненского муниципального района" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300000114000048 на право заключения муниципального контракта на проведение работ по замене оконных блоков.
По мнению заявителя жалобы, действия уполномоченного органа в части отстранения заявки ООО "ПромСервис", не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0821300000114000048 проведение работ по замене оконных блоков.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
2. В соответствии с Разделом 3 "Требования к содержанию и составу заявки", участниками закупки должно быть представлено согласие на выполнение работ и конкретные показатели используемого товара.
Соответственно установленные Заказчиком характеристики не противоречат требованиям действующего законодательства, государственных стандартов.
Таким образом, в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о закупках в документации - отсутствуют.
Конкретные показатели - это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, указанный в технической документации к товару, других нормативных документах и являются контрольными при выполнении работ.
Участником закупки ООО "ПромСервис" по позиции "Оконные блоки ПВХ" в заявке указал Стеклопакет 24 мм, двухкамерный, стеклопакет вида - общестроительного назначения, коэффициент направленного пропускания света, %, 70.
В соответствии с ГОСТ 24866-99 раздел 4 Общие технические требования п. 4.1.4 указано, что стеклопакет двухкамерный вида - общестроительного назначения, коэффициент направленного пропускания света, не менее %, 72.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ООО "ПромСервис" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300000114000048 на право заключения муниципального контракта на проведение работ по замене оконных блоков, не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и должна была быть отклонена по указанной позиции.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромСервис" на действия заказчика - муниципального заказчика - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" и уполномоченного органа - МКУ "Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Благодарненского муниципального района", по факту размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300000114000048 на право заключения муниципального контракта на проведение работ по замене оконных блоков - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июля 2014 г. N РЗ-1171-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014