Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 августа 2014 г. N 1469
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу представитель не прибыл.
от государственного заказчика - Буланчиков С.Н., Ляпох О.П.
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Экология края" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по СК" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0321100008714000106 Оказание услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б", "Г" для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю".
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части составления извещения нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Извещение о запросе котировок было составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Государственный заказчик -считает жалобу необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку действий заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок установила, что:
Государственным заказчиком - было сформировано извещение о проведении запроса котировок, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ, являющихся предметом закупки. Данное извещение с приложениями было размещена в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая система закупок).
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (вместе с "СанПиН 2.1.7.2790-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
В соответствии с этим постановлением, п. 4.29. Сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г") в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Таким образом, деятельность по вывозу отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
На основании указанного, в действиях заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по СК" содержатся нарушения требования пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экология края" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по СК" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0321100008714000106 Оказание услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б", "Г" для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю" - необоснованной;
2. Признать действия заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по СК" нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.
3. Выдать заказчику - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по СК" - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 августа 2014 г. N 1469
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014