Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 августа 2014 г. N РЗ-1468-201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения
антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Мишина О.О., Дутова О.В., Войнов В.Н.
от заявителя жалобы - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение дела представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройком" на действия муниципального заказчика - Администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края (356030, Красногвардейский р-н, Красногвардейское с., ул. Ленина 46а) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300005714000184 на право заключит муниципальный контракт на поставку малых архитектурных форм по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с.Красногвардейском, Красногвардейский район" для обеспечения муниципальных нужд Красногвардейского муниципального района Ставропольского края.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона N 0121300005714000184 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Аукционная документация по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300005714000184 на право заключит муниципальный контракт на поставку малых архитектурных форм по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с.Красногвардейском, Красногвардейский район" для обеспечения муниципальных нужд Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав объяснения представителей заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки аукционной документации, установила следующее:
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1. Частью 13 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя ной иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о закупках.
2. В п. 3.5.1 Документации, после слов "его словесное обозначение" отсутствует указание "при наличии", что является нарушением ст. 66 Закона.
В п. 12.1 Документации указано, что Победитель аукциона в электронной форме предоставляет заказчику до подписания контракта обеспечения контракта в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком, который включен в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (части 1 статьи 45 Федерального закона, пункта 4 статьи 74.1. Налогового кодекса Российской Федерации), однако в ч.1 статьи 45 Федерального закона отсутствует ссылка на пункт 4 статьи 74.1 Налогового кодекса РФ, а указана только сама статья 74.1.
На основании вышеизложенного доводы указанные в жалобе обоснованы.
Вместе с тем в ходе неплавной проверки в аукционной документации N 0121300005714000184 на право заключит муниципальный контракт на поставку малых архитектурных форм по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с. Красногвардейском, Красногвардейский район" для обеспечения муниципальных нужд Красногвардейского муниципального района Ставропольского края:
1. Требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в разделе 3 документации об электронном аукционе, не соответствуют подпункту "а" пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Подпункт "а" пункта 3.5.1 после слов "...указание на товарный знак (его словесное обозначение)..." не содержит слов "(при наличии)" и т.д.
2. Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение вышеуказанной статьи в документации отсутствует даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройком" на действия муниципального заказчика - Администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300005714000184 на право заключит муниципальный контракт на поставку малых архитектурных форм по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с.Красногвардейском, Красногвардейский район" для обеспечения муниципальных нужд Красногвардейского муниципального района Ставропольского края - обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 августа 2014 г. N РЗ-1468-201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014